Задание 1. Прочитайте и озаглавьте текст, определите основную мысль, запишите ее
Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал
мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием. Была непостоянная
погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось
на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая...
Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их
шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет
весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней
осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам.
Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли
солнце или закрывалось облаками; она то озарялась вся, словно вдруг в ней всё улыбнулось, то
вдруг опять всё кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли… и украдкой, лукаво,
начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь.
Задание 2. Найдите в тексте причастия, запишите их в соответствующую графу таблицы:
Действительные причастия Страдательные причастия
Задание 3. Обозначьте суффиксы выписанных причастий ( можно не выписывать, а обозначить в
таблице)
Задание 4. Объясните условие раздельного написания НЕ со словами в выделенном
предложении.
Задание 5. Во втором предложении найдите причастный оборот, определите его синтаксическую
роль, постройте схему