Задание 1
Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина:
Запечатав оба письма тульской печаткою, на которой изображены были два пылающие сердца с приличной надписью, она бросилась на постель перед самым рассветом и задремала; но и тут ужасные мечтания поминутно ее пробуждали. <…> видела она Владимира, лежащего на траве, бледного, окровавленного. Он, умирая, молил ее пронзительным голосом поспешить с ним обвенчаться…
Выпишите из этого фрагмента текста слова, относящиеся к таким частям речи:
1. Имя существительное –
2. Имя прилагательное –
3. Имя числительное –
4. Местоимение –
5. Глагол –
6. Наречие –
7. Причастие –
8. Деепричастие –
Количество – 39.
Задание 2. Количество – 20.
Найдите в начале фрагмента текста из первого задания два однокоренных слова, принадлежащих разным частям речи, сделайте морфологический разбор каждого из них.
Задание 3. Количество – 20.
Определите, какими частями речи могут быть в предложениях слова:
1. мороженое; 2. грустно; 3. (в)даль; 4. устав; 5. скупая. Укажите морфемный состав каждого слова в соответствии с его принадлежностью к той или иной части речи.
Задание 4. Количество – 20.
Придумайте и запишите предложения, употребляя слова из третьего задания в значении разных частей речи. Обозначьте синтаксическую функцию каждого из этих слов в составленных вами предложениях.
Открытка выполнена в ярких, жизнерадостных тонах и радует глаз. На обложке изображены персонажи одного мультика, в котором рассказывается о трогательной дружбе мышки и медведя. Они олицетворяют меня и мою (моего) подругу (друга) и нашу добрую и крепкую дружбу с самого детства! А когда открываешь эту открытку, звучит приятная мелодия. Под нее особенно приятно читать уже готовый печатный текст-поздравление, отражающий все мои пожелания: "Пусть каждый день твой будет счастьем полон! Пускай весь мир с улыбкой на тебя глядит! Пусть все друзья и вся семья с тобою рядом будут! Желаю радости, веселья и добра!". Внизу я лишь добавил(а): "С Днем Рождения! Твоя (твой) верная (ый) подруга (друг) [Имя]" и написала дату вручения подарка.
Надеюсь, моя (мой) подруга (друг) оценит мои старания и мое внимание к подарку. Я люблю своих друзей!
2.Он приблизился к дому.
3.Мама купила комплект постельного белья
4.Скрепя сердце, мы собрали вещи и тронулись в дорогу.
5.Знаменитый немецкий математик Рюкле выучил наизусть число, состоящее из пятисот четырёх цифр.
6.Вдали белеет парус.
7.Со всего дачного участка мы собрали пять килограммов баклажан
8.Адресат отправил письмо пфаксом
9.На скамье сидел ветеран
10.Катерина не может возвратиться обратно в дом Кабанихи.
11.По окончанию спектакля зрители долго аплодировали артистам.
12.Книга имеет не только познавательное, но и воспитательное значение.