Задание 1. Прочитайте предложения. Какие передачи чужой речи в них
используются?
1)По радио сообщили, что завтра ожидаются
осадки.
2) «Завтра возможны осадки», — сообщили по
радио.
3) По радио сообщили о возможных осадках.
4) Завтра, как сообщило радио, ожидаются
осадки.
5) Завтра, по мнению моего соседа, возможны
осадки.
Задание 2. В таблицу(столбики) к данным
схемам записать предложения, расставив
знаки препинания:
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
«П», — а.
«П!» — а.
«П?» — а.
Прозвучала команда На старт!
Фотограф пошутил Сейчас вылетит птичка.
Внимание! вдруг раздался голос из динамиков.
Она тихо произнесла Можете ли вы меня?
Который час? с прохожий.
Лесть и трусость самые большие пороки, громко
промолвила Ася.
Задание 3. Найти соответствия
предложений с прерванной прямой
речью и схем:
1. «П, — а, — п».
А. «Вот это приключение! —
воскликнул Том. — Об этом я и
мечтал».
2. «П! — а. — П».
Б. «А что же главный герой? —
подумает читатель. — Хотелось бы
узнать, что с ним случится
дальше».
3. «П? — а. — П».
В. «Мы решили, — продолжал
заседатель, — с вашего
дозволения остаться здесь
ночевать».
4. «П, — а. — П».
Г. «Моя работа кончена, Паоло, —
сказал он мне однажды.— Береги
себя и возвращайся домой».
Она нужна почти везде! Без математики мы бы не смогли нечего сделать! Например, мы бы элементарно не смогли определить, на какой мы странице книги! Ведь для этого нам надо знать цифры. А это опять же! Нам нужна математика! Мы не смогли бы проверить сдачу в магазине! Не смогли бы подобрать подходящий размер одежды! Мы бы почти ничего не смогли! Мы даже можем испортить здоровье без математики! Опять же в магазине! Не смогли бы посмотреть срок годности продукта. А если мы возьмём что-то просроченное, то мы можем отравится и попасть в больницу! Вообщем, математика жизнь!