Задание 1. Прочитайте притчу, выполните задания. В древние времена жил на свете очень мудрый и благочестивый правитель. Не хотел он брать деньги на своё содержание из казны, и поэтому часто переписывал священные тексты, чтобы продавать их и покрывать свои расходы.
Однажды к этому властелину на аудиенцию пришёл учёный монах и застал его за переписыванием текстов. Царь не мог оторваться от своего занятия какое-то время, и монаху пришлось молча наблюдать за тем, что тот делает. И вот, когда царь всё-таки начал беседу, монах сказал ему:
— Государь, переписывая страницу, вы допустили одну ошибку, — и он указал на слово, которое казалось ему неправильным.
Молча стёр царь написанное и записал слово так, как предложил ему учёный монах. Быстро забыв об этом, они продолжили беседу.
Но, как только монах покинул апартаменты, повелитель снова стёр это слово и написал то, что было изначально. Видевший всё это стражник очень удивился и спросил у царя, зачем же он так сделал.
— Монах ошибся по поводу этого слова, я знаю точно. Но если бы я стал с ним спорить, его чувство собственного достоинства было бы задето. Зачем? Ведь мне никто не мешает вернуть это слово обратно втайне от него.
— Но как же так, — сказал стражник. – Ведь вы же царь!
— Разумеется. У каждого из нас есть своё дело, своё предназначение. Этот монах – очень хороший учёный, но и учёные допускают ошибки. Но, как ты думаешь, если бы стал он учить меня управлять государством, стал бы я его слушать?
Сформулируйте и запишите основную мысль текста. 1б.
Определите стиль текста. Приведите доказательства его стилистической принадлежности. 2б.
Дайте письменный ответ, как порядок слов в предложениях притчи влияет на манеру повествования. С какой целью использована инверсия? 1б.
Выберите из текста предложение с прямой речью и замените его косвенной. Запишите предложение, используя прямой порядок слов. 1б
Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Графически подчеркните обособленные члены предложения. 2б.
Используя ум и решительность Соломон превратил рабовладельческую страну в развитое государство.
Царь встречал послов из других стран окружая их роскошью и богатством.
Впервые название «Москва» упоминается в Ипатьевской летописи. Там сказано, что в субботу, 4 апреля 1147 года ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил на встречу в Москву новгород-северского князя Святослава Ольговича: «И тако ополонишася дружина Святославля, и прислав Гюргии рече: приди ко мне брате в Москов». И хотя поселение на месте Москвы существовало задолго до XII века, именно эта дата стала для учёных-лингвистов началом истории города под названием Москва.
На фотографиях изображена Москва на карте и кремль с высоты птичьего полета примерно
Лень делать синтаксический разбор, но знаки препинания расставлю))
1. Солнце насквозь пронизывает густые чащи, не успевшие ещё заслониться листом.
2. Взбираемся на перевал, оглядываемся, и поражённые красотой стоим молча.
3. Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
4. На опустевшей платформе тонко блестели длинные полоски дождевой воды голубой от неба.
5. Подхваченный сильным течением пароход, бешено летел между двумя отвесными скалами.
6. Сокрытое неприступными берегами озеро казалось неприступным.
7. Голубые, лиловые, розоватые лежат на снегу тени.
8. Через минуту Иван Маркович и Саша, в пальто и в шапках спускаются вниз по лестнице.
9. В нежно-голубом платье с прекрасными каштановыми волосами она казалась юной и прекрасной.
10. Коля в своей новой курточке с золотыми пуговицами был героем дня.