В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Valida12
Valida12
11.01.2023 21:09 •  Русский язык

Задание 1.

Прочитайте, проанализируйте фрагмент из учебника Д.Э. Розенталя ”Практическая стилистика русского языка” (Введение, § 2, любое издание). Выявите проблемные во практической стилистики.

Для практической стилистики … важны некоторые общие положения.

1. В языке, как правило, нет абсолютных синонимов, т.е. элементов, не отличающихся один от другого ни значением, ни стилистической или экспрессивной окраской. Еще французские "энциклопедисты” указывали, что наличие таких дублетов было бы для языка , от которого он стремился бы избавиться.

2. Синонимические варианты не должны выходить за пределы литературной нормы. При этом возможны случаи, когда нормой признается наличие двух вариантов.

3. Основываясь на понятиях синхронической и диахронической стилистики, допустимо проводить синхроническое сопоставление синонимов (в условиях одновременного их существования) и диахроническое их сопоставление (в условиях эволюционного развития). В первом случае возможна пара "книжный вариант – разговорный вариант ” ("ось одновременности ”) во втором – "устарелый вариант – современный вариант” ("ось последовательности”).

Задание 2.

Запишите предложения. С какой целью употреблены выделенные слова? Подберите к ним синонимы.

1.Я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную обитель (Пушкин). 2. В вашем заведении высокий посетитель вкусил хлеба (Гоголь). 3.Я другую ночь почти не сплю и людям не даю спать: неравно приедет, а мы все дрыхнем – хорошо будет! (Гончаров). 4. И стезею благодатною Русь вперед помчится вольная (Огарев). 5. Я вам, тятенька, во всю жизнь свою ни в одном слове не перечил (Островский).6. Напился и давай всех колошматить (Горький). 7. Ведь и я когда - то была молодая да пригожая (Гладков). 8. …Его считают скаредом, сребролюбцем – и эгоистом (Добролюбов). 9. Стряпуха хлебы в печку сажает (Слепцов). 10. Любопытный старикан … да! (Горький).

Задание 3.

Проанализируйте следующие высказывания:

Все предметы и явления окружающего нас мира находятся в постоянном взаимодействии, в постоянной взаимосвязи. Одна из таких взаимосвязей- сходство предметов, действий и их признаков. Умение видеть и выделить общие или сходные признаки разных предметов и действий- специфическая особенность образного мышления. В основе образного восприятия и отражения действительности лежит метафора.

Велика роль метафоры в развитии языка, его словарного состава, который обогащается в результате приобретения словами и словосочетаниями переносных, чаще всего метафорических значений. Метафора – это не только восприятия и отображения мира, но и средство его познания” (В.И. Вакуров, Н.Н. Кохтев).

● Что общего между метафорой, сравнением и эпитетом?

Задание 4.

Почему неудачными являются такие метафорические словоупотребления?

1. Я встретил Нину в театре эстрады и по рассказ о поединке "шахматных амазонок”.2. Здесь год от года расширяется зеленый наряд. 3. В селе Олень- Колодезь был когда-то клуб. Однако с тех пор, как он был закрыт, молодежь как- то притерпелась к отсутствию клубного очага.

Задание 5.

Найдите эпитеты, сравнения и метафоры в "Песне о Буревестнике” М. Горького .

Задание 6.

Составьте предложения со следующими перифразами:

Покорители звездного океана, ледяной континент, воздушный мост, ночное светило, белое золото, черное золото, служба здоровья, люди в белых халатах.

● В каких стилях речи перифразы чаще используются?

Задание 7.

Найдите речевые ошибки и исправьте предложения.

1. Автор задает во почему пустуют вакансии. 2. Участие учащихся в составлении альбома имеет большое обучающее и воспитывающее значение. 3. Вера одела шубу и выскочила на мороз. 4. Внезапно вспыхнул ураган и обрушился на город. 5. Пассажир вылез из вагона и направился к камере хранения .6. Хочешь покушать- иди в любую столовую, там тебя отлично обслужат. 7. Стоя в минарете, опрокидываешь голову, чтобы лучше рассмотреть купол.

Задание 8

В чем суть лексической избыточности? Почему семантически избыточны словосочетания — «хлебная житница», «имеющиеся недостатки», «предупредительно-профилактическая работа», «кавалькада всадников», «агротехника сельскохозяйственных культур», «первый дебют», «первое боевое крещение».

Показать ответ
Ответ:
deneleslamov2
deneleslamov2
11.04.2020 12:11

Небрежное письмо( пишется слитно); нисколько не жаркий день;не папин портфель; деревья невысокие( можно подобрать синоним без не), но раскидистые;( противопоставление)не внимательный, а рассеянный ученик( отрицание, противопоставление); далеко неприятная процедура( можно подобрать синоним без не); неглубокий колодец( можно подобрать синоним без не); совсем не строгий учитель.

Перстень не золотой, далеко неопасный; не яркое, но красивое платье;не бабушкин платок, нелестные отзывы( без не не употребляется) ; никому ненужная книга; не темная, а лунная ночь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kotova111111777
Kotova111111777
19.12.2022 23:49

Я получил 5 так что не бойтесь, можете переписывать

Дополнение подчеркивается _ _ _ _ _ _

Определение подчеривается волнистой линии

Объяснение:

От сильного (определение) космического (определение) холода (дополнение) космонавтов (дополнение) защищают (сказуемое) скафандры. (подлежащее) Шлемы (подлежащее) содержат (сказуемое) микрофоны (дополнение) и наушники ( дополнение) для связи. (дополнение) Смотровое (определение) окно (подлежащее (сказуемое) от вредного (определение) солнечного (определение) излучения. (дополнение)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота