Задание №1 Прочитайте. Спишите, ставя нужные запятые. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.
По снегу.
(1) Как топчут дорогу по снежной ц..лине? (2) Впереди идет человек потея и ругаясь едва перест…вляя ноги пом…нутно увязая в рыхлом глубоком снегу. (3) Человек уход…т далеко отм…чая свой путь неровными ч…рными ямами. (4) Он устает ложится на снег …
(5) Дороги всегда пр…кладывают в тихие дни чтоб ветры (не) зам…ли людских трудов. (6) Человек сам нам…чает себе ор…ентиры в бе…крайности снежной: скалу, высокое дерево, – человек в…дет свое тело по снегу так, как рул…вой в…дет лодку по реке с мыса на мыс.
(7) По проложе…ому у…кому и (не)верному следу двигаются пять-шесть человек в ряд плечом к плечу. (8) Они ступают около следа но не в след. (9) Дойдя до намече…ого заранее места они поворачивают обратно и снова идут так чтобы ра…топтать снежную ц…лину то место куда еще (не) ступала нога человека. (10) Дорога пробита. (11) По ней могут идти люди санные обозы тракторы. (12) Если идти по пути первого след в след будет заметная но едва прох…димая у…кая тропка стежка а не дорога ямы по которым пробират…ся труднее чем по ц…лине. (13) Первому тяжелее всех и когда он выб…вается из сил вперед выход…т другой из той же головной пятерки. (14) Из идущих по следу каждый даже самый маленький самый слабый должен ступить на кусоч…к снежной ц…лины а не в чужой след. (15) А на тракторах и лошадях езд…т не писатели а читатели.
1956г. (Шаламов Варлам Тихонович)
1. Составьте схему 2 (второго) предложения.
2. Выпишите грамматическую основу из 11 (одиннадцатого) предложения.
3. Укажите номер предложения, соответствующего схеме: [ ], (чтоб ).
4. Выпишите нераспространённое предложение.
5. В первом абзаце найдите односоставное предложение, напишите его номер.
6. Найдите и запишите два прилагательных, образованных суффиксальным
7. Выпишите из текста все причастия.
8. Выпишите из текста все деепричастия.
Лучше вышли фото.Ато чуть чуть не понятно