Задание 1 Прочитайте стихотворение В. Маяковского “Атлантический океан”. Составьте кластер с ключевым понятием “океан”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением.
Задание 2
Прочитайте аналитическую статью. Составьте план статьи.
Книга. С самой древности они служили для нас Они в развитии и образовании. Умение читать и писать всегда считалось знаком образования. Они расслабиться и получить знания. Но сейчас, во время технологий и интернета, они сильно обесценились. На любой вопрос можно получить ответ, не открывая книги. Сейчас они являются просто украшением или памятью. Книга для меня является напоминанием о том времени когда не было возможности так легко получит ответ. Мне кажется что из-за этой лёгкости люди разучиваються фантазировать, а прочтение интересной книги требует воображения. Как писал один автор "Книги - развлечение для умных людей, с фантазией, ведь глупый не поймёт всего смысла, что может быть заложен в произведение.
Ну как-то так
Петя пошел в школу осенью
1) школу - сущ.
школ - основа и корень
у - окончание
2) осенью- сущ. н.ф - осень
1 Пост. пр: нар., неод., ж.р., 3 спр.
2 Непост. пр: ед. ч., Т. п.
3 Синт. роль. обст. места
3)пошел[пашэл] -5 б, 5 зв, 2 гл, 3 согл, 2 слога
п [п] согл,тв,парн, глух,парн
о [а] гл, безуд
ш [ш]согл,тв,непарн, глух,непарн
е [э] гл уд
л [л] согл,тв,парн, звонк, непарн
4) петя- подл
пошел - сказ
в школу- обст места,
осенью - обст. места
(пов, нев, пр, двусос, распр, неосл)
пошел в школу(гл) гл+сущ
пошел осенью(гл) гл+сущ