В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Задание 1 Прочитайте текст.
1.Составьте по тексту 1 вопрос высокого порядка. 2б.
2.Выпишите предложение, в котором есть наречие в сравнительной степени.
2б.

3.Запишите первое предложение, заменив косвенную речь прямой. 2б.

Жара, наводнения, засухи: названа причина экстремальной погоды

Исследователи сделали вывод, что причиной экстремальных погодных явлений во многих странах летом 2018 года стало потепление в Арктике. Повышение температуры изменило характер движения ветров над Америкой и Евразией, поэтому периоды изнуряющей жары и ливней стали необычно
затяжными. В последние годы потепление в Арктике шло заметно быстрее, чем в среднем по планете. В результате разница температур между полюсами начала сглаживаться, и движение ветров в верхних слоях атмосферы изменилось.
В недавнем струйные течения двигались по планете с запада на восток, равномерно распределяя тепло. Но с потеплением они стали слабее и изменились. Внутри воздушных волн образовались своего рода стоячие озера, где погода не меняется неделями.
В результате обычные дожди превращаются во вселенский потоп, тепло – в иссушающую жару, засуха – в масштабные пожары.
Нынешний год также выдался богатым на катаклизмы: жара и засуха испытывали на прочность жителей Японии, Южной Кореи, Великобритании и Испании.
Ученые предупреждают – экстремальные погодные условия будут повторяться все чаще и охватывать все большие территории. Катаклизмы наносят странам огромный материальный ущерб. Слишком активная человеческая деятельность и стала причиной будущей возможной катастрофы.

Показать ответ
Ответ:
Noop1
Noop1
15.05.2020 22:50

Начальная форма имен существительных и определение их рода.

По холмистой местности → местность - женский род;От полевых цветов → цветок - мужской род;Кормить зверей → зверь - мужской род;Объединить усилия  → усилие - средний род;Пролетели дни → день - мужской род;

Падежные вопросы.Начальная форма имен существительных

Спускаться по лестнице → спускаться ( по чему?) по лестнице - (вопрос дательного падежа), начальная форма - лестница.Не нарушает тишины → не нарушает (чего?) тишины - (вопрос родительный падеж),начальная форма - тишина.Остановился у витрины → остановился ( у чего?) у витрины - (вопрос родительный падеж),начальная форма - витрина.Заниматься плаванием → заниматься ( чем?) плаванием - (вопрос творительного падежа),начальная форма - плаванье.Гордится студентами → гордиться (кем?) студентами - (вопрос творительного падежа),начальная форма - студент.

Начальная форма - именительный падеж,единственное число;

0,0(0 оценок)
Ответ:
isakdzhanova
isakdzhanova
21.03.2022 21:05

1. Говорить и

2. Здороваться и прощаться (со сверстниками и со взрослыми).

3. Не перебивать того, кто говорит (особенно старших). А если все же надо что-то важное и сказать, то начать следует с извинений: “Простите, что перебиваю, но…”.

4. Спрашивать разрешения у взрослых в определенных ситуациях.  

5. Не брать без спросу чужие вещи.

6. Не оценивать вслух человека относительно его внешних данных (исключения составляют положительные оценки, но и с ними нужно проявлять такт и деликатность).

7. Поддерживать разговор, когда собеседник спрашивает: “Как дела?”. Ребенка нужно научить тому, что этот вопрос уместно задавать друзьям и близким, и что он не требует слишком подробного ответа. Затем, из вежливости, нужно поинтересоваться, как дела у приятеля.

8. Стучаться в закрытые двери и входить только после ответа.

9. Показать азы телефонного этикета: здороваться и прощаться, а когда сам ребенок звонит кому-либо, нужно представляться и уточнять, удобно ли собеседнику разговаривать.

10. Открывать двери перед пожилыми людьми и пропускать их вперед. Мальчикам объяснить, что им следует пропускать вперед девочек и женщин.  

11. Не расталкивать людей локтями при входе, например, в общественный транспорт.

12. Предлагать свою когда это требуется.

13. Культурно вести себя за столом, научиться правильно пользоваться столовыми приборами.

14. Не говорить с полным ртом, пользоваться салфеткой во время еды.

15. Не тянуться через весь стол за едой, а попросить тех, кто сидит рядом, передать блюдо.

16. С благодарностью принимать любые подарки.

17. Не говорить грубых, бранных слов.

18. Никого не дразнить и не обзывать.

19. Просить прощения, когда ситуация того требует.

20. Прикрывать рот ладошкой при чихании и кашле, не высмаркиваться публично и не залезать пальчиками в нос.

Список мог бы получиться очень длинным, ведь правила поведения мы учим всю свою жизнь. Ребенку какое-то время достаточно базовых ориентиров, после которых он уже и сам поймет: быть вежливым – хорошее и приятное дело.

Взрослым придется проявить максимум терпения и любви, чтобы “не навредить”. Ведь вежливость предполагает уважение к другим людям, и нельзя этому искусству научиться из-под палки. Согласитесь, странно выглядит, когда взрослый просит малыша не ругаться, а сам обзывает ребенка глупым (бывают и крайне грубые оценочные выражения) – а такое, к сожалению, встречается часто.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота