Задание №1.Прочитайте текст 2 раза и ответьте на вопросы. В последние годы климат на Земле заметно меняется: одни страны страдают от
аномальной жары, другие от слишком суровых и снежных зим, непривычных для этих
мест.
Экологи говорят о глобальном изменении климата, включающем увеличение
средней годовой температуры, вызывающей таяние ледников, и повышение уровня
Мирового океана. Помимо потепления, происходит также разбалансировка всех
природных систем, которая приводит к изменению режима выпадения осадков,
температурным аномалиям и увеличению частоты экстремальных явлений, таких как
ураганы, наводнения и засухи.
По данным ученых, за десять месяцев 2015 года средняя температура планеты
оказалась на 1,02 °C выше той, которую фиксировали в XIX веке (когда началось
наблюдение за изменениями глобальной температуры). Порог в один градус был
превышен впервые в современной истории. Ученые сходятся во мнении, что именно
деятельность человека - сжигание нефти, газа и угля - приводит к парниковому
эффекту, который вызывает повышение средней температуры. Эксперты отмечают, что
в период между 2000 и 2010 годами наблюдался самый мощный рост выбросов
парниковых газов за последние 30 лет. По данным Всемирной метеорологической
организации, в 2014 году их концентрация в атмосфере достигла рекордно высокого
уровня. (172 слова)Подробнее на ТАСС:https://tass.ru/spec/climate
Вопросы по тексту
1.1.Что вызывает потепление?
1.2. Какие изменения в климате влечет за собой потепление?
1.3. За какой период времени наблюдаются самые большие выбросы парниковых
газов?
1.4.Когда начались наблюдения за климатом планеты?
Предлож. повествоват., невосклиц. сложное СПП
1 предлож - главное, двусоставное, распростран., не осложнено
2 предлож - двусоставное, распростран., не осложнено , придаточное определительное
3 предлож. - двусоставное , распростран., не осложнено, придаточное обстоятельственное причины
[ , ( на которую... ) , ] , ( потому что) .- неоднородное соподчинение
На картине Ф. Решетникова "Опять двойка" изображен не очень приятный момент - ребенок снова пришел из школы с плохой отметкой. И у каждого из персонажей картины свое восприятие ситуации. Мальчишка-школьник огорчен тем, что снова получил двойку. Возможно ему стыдно, что он не смог обрадовать маму положительной оценкой. Он отводит глаза прочь, чтобы не видеть ее укора. Мама расстроена. Она не знает, что делать с сыном. Ей досадно, ведь наверняка она старается во всем своему ребенку. Мне кажется, что она ощущает горечь и отчаяние.
Старшая дочь смотрит на брата с укоризной. Она не понимает, как вообще можно схлопотать плохую отметку. В руках у девочки книги. Возможно, она отличница. Ей не жалко брата. Наоборот, она его даже осуждает. Лишь младший из детей с задором поглядывает на ситуацию. Ему очень любопытно, чем все это закончится. Мальчишка загадочно улыбается. Картина "Опять двойка" очень реалистично описывает внутреннее состояние каждого из персонажей.