Задание 1: Прочитайте текст и ответьте на предложенные вопросы.
Учёба закончилась. Вот и наступили заслуженные каникулы! Чем бы теперь занять свободное время? Не поддавайтесь искушению бить баклуши целое лето! Спланируйте каникулы заранее, чтобы каждый день проходил активно и весело. Распределите время так, чтобы находить возможности повеселиться с друзьями и родными. Займитесь спортом. Утренние пробежки и водные процедуры держать себя в хорошей физической форме.
Не забывайте о чтении. Если на лето задали прочитать определённые книги, то выделяйте на них примерно 20 минут в день. Так вам не придётся впопыхах читать весь список в последние дни лета. Запишитесь в библиотеку, чтобы не тратить лишних денег. В библиотеках всегда можно взять книги, газеты и журналы. Планируйте время так, чтобы ни минуту не потратить впустую.
Надеемся, наши советы вам организовать свой отдых. Отличных каникул!
Вопросы:
Что значит «бить баклуши?» (1)
Почему автор рекомендует спланировать каникулы заранее? Приведите 2 аргумента. (2)
В какой из частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите ее. (2)
Выпишите из текста вопросительное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано в тексте. [2]
Выпишите из текста восклицательное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано в тексте. [2]
Объясните, какова роль последнего абзаца в тексте? [1]
У МЕНЯ СОЧ
Энди: Скажи мне Росс, как часто ты используешь интернет?
Росс: Должен сказать, довольно часто. Я использую его каждый день, так как мне нужно проверять электронную почту, читать новости, общаться с друзьями. А почему ты спрашиваешь?
Энди: Я пытаюсь создать опросник с ответами об интернете и частоте пользования им. Я уже опросил семь людей и теперь мне нужно сравнить данные. Ты не возражаешь быть одним из моих респондентов?
Росс: Вовсе нет. Какие еще вопросы в твоем списке?
Энди: Что ты делаешь первым делом, когда заходишь в интернет?
Росс: Ну, для начала я проверяю свой электронный ящик, а затем начинаю бороздить просторы интернета в поисках нужной информации.
Энди: Какого рода информацию ты обычно ищешь?
Росс: Я ищу все, что связано с моей учебой. Мне нужно много новой информации для выполнения домашней работы.
Энди: Ты просто копируешь то, что находишь?
Росс: Нет, наши учителя не принимают никакого пустого копирования. Я пытаюсь адаптировать информацию под мои задания. А также, я пытаюсь писать все своими словами.
Энди: Понятно. Как насчет музыки? Используешь ли ты интернет для того, чтобы слушать музыку?
Росс: Да, конечно. я всегда слушаю онлайн радио. Более того, я иногда ищу в интернете слова к песням.
Объяснение:
2) Класс пошёл ра экскурсию по моему предложению. Несмотря на запреты, я поступит по-своему.
3) Мне хотелось дружить по-настоящему. По настоящему расписанию уроки литературы будут проводиться два раза в неделю.
4) Солнце садилось, но туристы по-прежнему шли, не останавливаясь. По прежнему расписанию занятия начинались раньше.
5) Мама велела одеться мне по-зимнему. По зимнему полю проезжали сани.
6) Задачу я решил по-своему. Дружу я с ним по своему выбору.
Где выделенные слова?