Задание 1 Прочитайте текст и выполните задания к нему: Акцию «Дари тепло» придумали волонтеры фонда «Адал». На протяжении дня участники акции угощали едой людей, которые живут на улице. Как рассказала сотрудница благотворительного фонда «Адал» Екатерина Олиференко, она вместе с волонтерами призывает жителей Актау принять участие в акции и поддержать бездомных.
«После наступления холодов люди, которые живут за чертой бедности, очень нуждаются в поддержке со стороны общества. Мы считаем, что каждый горожанин может и должен таким людям. Как говорится, от тюрьмы да от сумы не зарекайся. Данную акцию мы проводим впервые, поэтому горожане, да и сами бездомные, были в недоумении от нашего желания накормить их. Мы пояснили цель акции, и они очень обрадовались. Наши волонтеры готовы бедным только раз в неделю. Надеемся, что желающих станет намного больше, и мы станем выходить чаще. Нами были куплены специальные термосы. Не хватает теплой одежды. В связи с этим в супермаркетах и магазинах мы установили специальные корзины, чтобы люди могли оставить там ненужную одежду и продукты питания», - рассказала Екатерина Олиференко.
Специальные корзины для сбора теплых вещей и продуктов питания установлены: 3 микрорайон (супермаркет «Дана»), 5 микрорайон (супермаркет «Дана»), 11 микрорайон (магазин «Мечта»), 14 микрорайон (магазин «Визит»), 17 микрорайон (супермаркет «Дана») и 28 микрорайон (магазин «Аман»).
⦁ Выпишите 2 глагола и составьте с ними предложения, где эти глаголы будут в повелительном наклонени
1. Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (уступительный)
2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
3. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (следственный)
4. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. (изъяснительный)
5. В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
6. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить её.
7. Здесь, где на чёрных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть
8. Отец спросил её, чем она намерена заниматься.
9. Она много говорила, чтобы занять гостей, а сама искоса посматривала и мужа. (целевой)
10. Теперь, когда всё было кончено, не имело смысла сердиться. (временной)
11. Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом. (уступительный)
12. В открытую дверь было видно луну, яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.
13. Уместно будет напомнить, что язык создается народом. (изъяснительный)
14. Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок. (целевой)
15. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады. (причинный)
В некоторых предложениях есть слова, выполняющие роль союзного слова, но при этом сохраняющие признаки своей части речи, поэтому я их выделять не стала.
2.4 смысловых части: озеро, глаза, берёзы, облака.
3.Связь параллельная.
4.Лексические средства связи предложений: повтор (озеро),сравнительные обороты (точно золотом), , синонимы (солнце - оно), антонимы (потемнеет - сияет), грамматические - синтаксический параллелизм (Облако пройдёт - озеро ... заблестит).
5.Стиль художественный: жанр - роман, образность (алмазные, изумрудные искры), единство темы передаётся за счёт а)лексич.средств выразительности:употребление синонимов, антонимов; б) морфологических ср.:насыщенность текста глаголами, употр. причастий, конструкции с именит.падежом; в)ср.-в худож. выразительности, характерных для худож. стиля: тропы (эпитеты -алмазные, изумрудные, лёгкие;метафоры - березы купали); г) стилистич. фигур: антитеза (потемнеет - сияет); д)звуковых образных средств:аллитерации (употр.слов со звуком [з ]; е) синтаксич.ср.-ва выразит.-сти: а)преобладание повествовательных предложений, б) полных предл.-ний, в) двусоставных предл.-й, г) употребл. соединительных союзов, бессоюзия для связи сложных предл.-й.
:6.Тема текста: описание утреннего озера.Единство темы передается за счёт средст языка п.5.
7.Основная мысль текста - прекрасное утро на озере.