Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания.
Война и мир – такие же естественные антиподы, как добро и зло, жизнь и смерть, свобода и рабство.
Вместе с тем это спутники человечества с первобытной эпохи. Понятия "война" и "мир" переплелись в
человеческом сознании столь неразрывно, что воспринимаются как две стороны одной сущности, извечная
неразделенная и неразрешимая глобальная проблема. Может быть, так оно и есть? Ведь еще в древние
времена родилось изречение: "Кто хочет наслаждаться прочным миром, должен уметь воевать".
Почему так сложилось? Вроде бы понятно: худой мир лучше доброй ссоры. В философии есть несколько
основных точек зрения на природу и источники войны. Так, многие мыслители связывали и связывают
военные конфликты между организованными группами людей и народами с человеческой природой –
биологическими и психологическими наклонностями Homo sapiens, его врожденным желанием
главенствовать над себе подобными и вытекающей отсюда агрессивностью. Знаменитая фраза английского
философа XVII в. Томаса Гоббса "человек человеку волк" (homo homenuc lupus est) стала нарицательной и
произносится уже как народная мудрость. "Мы находим в природе человека, - писал Томас Гоббс, - три
основные причины войны: во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в-третьих, жажда славы". Можно
назвать и четвёртую причину: стяжательство, стремление к материальным приобретениям и обогащению…
Но не следует относиться к человеческой истории слишком пессимистично: всё же каждые два года из трёх в
ней были мирные. И самое главное: параллельно с ростом разрушительности войн росло и число
сдерживающих их факторов. Это и общественная мораль, и коллективный инстинкт самосохранения, и
коллективный разум человечества, которые воплощаются в политике государств, межгосударственных союзов
и международных организаций. (Владимир Герасимов)
1. Найдите в тесте примеры открытой и скрытой информации (по одному примеру)
Открытая:
Скрытая:
2. Какая проблема поднимается в тексте?
3. Выскажите свое мнение по этой проблеме
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Это не сочинение, материал
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.