Задание 1 Прочитайте текст и выполните задания
Озаглавить текст
Выделите тему и основную мысль текста
Выпишите из текста предложение с обособленным приложением
Выпишите предложение ,где пропущены знаки препинания
В Санкт-Петербурге в преддверии Дня Победы открыли памятник Герою Советского Союза, славной дочери казахского народа – Алие Молдагуловой. Автор композиции, скульптор Едиге Рахмадиев, за основу образа девушки-снайпера взял одну из немногочисленных и наиболее сохранившихся фотографий Алии. Постамент и бронза для скульптурной композиции казахстанского происхождения. Все работы по её созданию велись в Алматинской области. Проект –это результат совместных усилий правительства Санкт-Петербурга, Посольства Казахстана в России, акиматов Актюбинской и Атырауской областей.
Несколько дней до этого в Санкт-Петербурге шли дожди со снегом, но в день открытия памятника неожиданно установилась тёплая ясная погода. Сквер дома №5 на улице Алии Молдагуловой не смог вместить всех горожан, решивших прийти и почтить память Молдагуловой,ведь здесь собралось около нескольких сотен человек. Жители Санкт-Петербурга с воодушевлением восприняли появление памятника девушке-герою и считают, что он будет напоминанием всем о дружбе согласии мире, о великом казахском народе и великой его дочери, ведь это не увековечивание памяти об отважной казахстанке а дань уважения всем героям Великой Отечественной войны, в том числе, защитникам Ленинграда. На торжественной церемонии присутствовали ветераны, военные, политики, представители общественных организаций и деятели искусства. Возложили цветы к памятнику курсанты военных училищ и петербургские школьники - как живое доказательство связи поколений. Алия останется в истории образцом беспримерного мужества, любви к родине, сильного казахского духа.
Место для памятника было выбрано неслучайно - именно здесь, тогда ещё в детдоме №46, жила в блокадном Ленинграде Алия Молдагулова. В 42-ом детей эвакуировали, Алия - сама еще совсем ребенок - ушла добровольцем в ряды Красной Армии. Девушка-снайпер погибла в девятнадцать лет. Посмертно ей было присвоено звание Героя Советского Союза. Она пожертвовала молодостью и жизнью во имя Родины. Алия Молдагулова останется в истории образцом беспримерного мужества, любви к родине, сильного казахского духа.
Война всё дальше уходит в но в памяти людей останутся эти трагические годы и цена общей для всех нас Победы.
1. Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. (личное местоимение)
2. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. (притяжательное)
3. Но вся беда в том, что мне ее не хватало. (относительное)
4. Кто потаскивал — тетя Надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками, кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить. (определительное)
5. — Кому надо делать уроки, тот сюда не ходит. (указательное)
6. Так что кой-какая сноровка у меня была. (неопределённое)
7. Тут нам никто не мешал. (отрицательное)
8. Теперь каждый день после школы я прибегал сюда. (определительное)
9. Что ж ты руку поднимал? — спрашивают Тишкина. (вопросительные)
10. Однажды первый урок у нас начался с опозданием на десять минут, и все это время директор допрашивал одного девятиклассника, но, так и не добившись от него ничего вразумительного, увел к себе в кабинет. (возвратное)
Объяснение:
Изменяем слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
Областной ( области)( м.р.) , вкусный ( вкуса)( м.р.) обед, поздний( м.р.) ( опоздать) ужин, жалостливый( м.р.) ( жалости) голос, костный( м.р.) ( кости) мозг, чудесное( ср.р.) ( чудеса) настроение, ненастная( ж.р.) ( ненастье) погода, праздничный( м.р.) ( празден) ужин, счастливый( м.р.) ( счастье) случай, капустный( м.р.) ( капуста) лист, радостный( м.р.) ( радость) возглас.
Радостный ( счастливый) возглас. Счастливый ( прил., завис., слово) ( какой? ) возглас ( сущ., главное)...