задание 1 прочитайте текст Используя прием свертывания сократите его.При сокрашении можно исполывать прием слияние двух простых предложенме в СПП стприлаточным причины и прие исключение второстеенных однородных дополнение Проанализируйте образцы компрессии текста данные ниже Образец:1) Раньше чтение играло огромную роль в мире особенно в странах СНГ Мы считались самой начтанной нацией и ценили чтение ккак воспитания нравственности и души.2)Чтения является важным компонентом ля развития стран СНГ.В чтении сопереживание литературных героев человек более возывашет свой внутренный мир.Чтение имеет особое значене для СНГ до недавнего времени считавшейся самой читающей страной в мире Ее называли духовной лабораторией человечества Нашей културе всегда было свойственно особое почитание искусства слова Великая литератуа для нас-это не только возможность стать более информированными но и самосовершенствования воспитаия сердца разума и души.В чтении в сопереживаниилитераурным героям в далоге с автором человек все более одухотворяет свой внутреннй мир возвышает очеловечивает
НЕ лучше ЛЬ (отрицание, вопрос) ЛИШЬ (ограничение)
Как будто БЫ (предположительность)
ПУСТЬ сохнет (формообразующая част.: образ. повел. накл. гл.) НЕ тревожит (отрицание)
тут ЖЕ (усиление)
__
Предложения перестроены
(употреблены сказуемые с двойным отрицанием):
Ребята НЕ МОГУТ НЕ ВОСХИЩАТЬСЯ видом падающих звезд.
Собеседник НЕ МОГ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ с моим мнением.
Я НЕ МОГУ НЕ ОТВЕТИТЬ на это письмо.
__
Вставлены нужные частицы:
Сколько бы НИ читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое. – Сколько я еще НЕ прочитал Пушкина!
Все хвалили бригадира, кто бы с ним НИ работал. – Кто НЕ работал с бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми.
_
Простые предложения соединены в сложные:
КАК НИ полезен спорт, нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями.
ГДЕ НИ выступали за рубежом наши артисты, всюду восхищались их игрой.
__
В этом случае ТО является частицей (+ значение частицы):
1) Не видали вы настоящих-ТО плясуний. (усиление)
__
В этих случаях БЫ и ЖЕ являются частицами:
Дней через пять мы с отцом пришли опять на то ЖЕ место.
Что БЫ домоседы мне не пели, я все равно за город укачу.
Как ЖЕ мне быть?
__
Предложения закончены:
Как БЫ не растеряться, когда объявят мой выход.
Могу ЛИ я отказаться, если сам предложил этот конкурс?
Все были в окопах, командир так ЖЕ, как и солдаты, был на передовой. __
Вставлены соответствующие частицы:
1) УЖЕ скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость)
2) Быстро ЛИ растает снег? (сомнение, вопрос)
3) Небо ВОН какое голубое, высокое! ( указание, усиление)
_
В этом случае выделенное слово является частицей:
От усталости путники БУКВАЛЬНО валились с ног.
(нельзя поставить вопрос, не является членом предложения)
(В следующем предложении буквально – обстоятельство образа действия, наречие: воспринимают (как?) буквально.
Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально.)
Игнат спустил курок (=) – ружье дало осечку (=).
[— ═] – [— ═].
Предложение сложное бессоюзное, повеств., невоскл.;
1-е прост., двусост., нераспр., полн., не осложнено;
2-е прост., двусост., нераспр., полн., не осложнено;
2-я часть обозначает следствие того, о чем говорится в 1-й, поэтому между ними тире..
Грамматические основы:
1) подлежащее: Игнат (сущ.);
сказуемое прост. глаг.: спустил курок (фразеологизм);
2) подлежащее: ружьё (сущ.);
сказуемое прост. глаг.: дало осечку (фразеологизм).