Задание 1. ( ) Прочитайте текст. На основе текста составьте диалог между журналистом и мастером спорта по художественной гимнастике. В диалоге отразите следующие вопросы:
-Какова ваша позиция по представленной проблеме? Приведите 1 аргумент из текста и 1 аргумент из жизни в подтверждение вашей позиции.
-Какова основная мысль текста?
-Какова цель текста?
-Какова целевая аудитория текста?
-Сформулируйте вывод.
Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, появилась она благодаря мэтрам Мариинского театра. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики.
В настоящее время художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку. Наиболее типичными упражнениями для художественной гимнастики являются упражнения с различными по фактуре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами, и лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии. Эти упражнения наиболее ярко отражает специфику художественной гимнастики и являются её основным содержанием.
Гимнастика развивается в соответствии с общими закономерностями, присущими спорту в целом. Спортивное мастерство гимнасток слагается из следующих компонентов: трудности программ, композиции и качества исполнения. Важное требование, предъявляемое гимнастке при исполнении композиции - это создание эмоционально-двигательного образа на основе личного восприятия музыки. В творческих поисках композиционных форм соревновательных программ музыка играет большую роль.
Ещё одним аспектом исполнительского мастерства гимнасток является хореографическая подготовка. Хореография позволяет обогатить двигательную культуру гимнасток и расширить арсенал их выразительных средств, повысить артистичность исполнения. Хореография - важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих Сейчас гимнастки на соревнованиях получают дополнительные оценки за артистизм.
Объяснение:
1) "План-то правильный, товарищ капитан?" ̶ настаивал Конюков. (К. Симонов)
2) То же слово, да не так бы молвить. (Пословица) 3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: "Послушай-ка, дружище!...". (И. Крылов) 4) Ну, шли бы втроём, ну, вчетвером, ну, впятером хотя (б). (А.Н. Толстой) 5) Русак, мчавшийся к лёжке, угодил-таки под выстрел, растянувшись на пашне. (Н. Смирнов) 6. Барин-де завалился спать, можно и заглянуть (кое) куда. (Н. Гоголь)
7. "Нет-с, она не странная, а золотая лошадь, да-с!" ̶ с какою-то гордостью заговорил Калин Калинович. (Д. М. М.-Сибиряк) 8. Письмецо было вежливое, но все-таки решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 9. Да здравствует наша Родина! 10. Кругом было тихо и безлюдно; не было слышно даже всплесков прибоя. (В. Арсеньев) 11. Чтобы вам нынче у себя вечер устроить с хорошим ужином! (А. Островский) 12. Нельзя ли о ком(нибудь) другом. (А. Грибоедов)
1
Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.
Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера;
тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.
Оба текста относятся к публицистическому стилю.
1. Размещены на сайте в Интернете – указана ссылка.
2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек .
Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 –проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.
Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритании.