Задание 1 Прочитайте текст. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование.
Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
Приведите примеры фразеологизмов с использованием образов животных.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».
Задание 2 Внимательно прочитайте текст, найдите и исправьте орфографические, пунктуационные ошибки с словаря.
Я всигда восхищалась смелыми сильными безстрашными людьми. Когда я впервые услышала о параолимпийских играх, мне сразу же стало интересно узнать, что это такое, чем они атличаются от обычьных олимпийских игр. Когда я узнала, что там практически те же виды спорта и только отличаются физические возможности спортсменаф, я была поражена! Моему васхищению небыло предела! Насколько же сильны духом, стойки и мужественны параолимпийские спортсмены! Эти люди по моему мнению даже без золотых медалей уже чемпионы, ведь они не здались, не апустили руки, а начали активно участвовать в спортивной жизни! Да еще и побеждать! Я с агромным уважением отношусь к таким людям.
2) В слове может быть два слога, два гласных звука и два согласных звука.
3) Слово может состоять из корня и окончания.
4) 2 правильных варианта: переходы - приставка корень окончание
усмешка - приставка корень суффикс окончание
5) приставка и окончание
6) подруга
7) лес
8) грусть
9) ловить рыбу
10) спелая жёлудь - род. летели голубь - число. наблюдать за малыш - падеж. ехал на метро - ничего не нарушено
11) Имена существительные изменяются по родам.
12) берёза, потому что это сущ. ж. р., а все остальные сущ мужского рода
13) на шоссе
14) празДник
15) бЕдный
16) запивать (пить) - запевать (петь)
17) полночь.ландыш молодёжь - лишнее слово ЛАНДЫШ, т.к. оно м.р., 2 скл., остальные сущ. женского рода 3 скл.
18) 1 столбик проверяемая гласная в корне: смешной (смех), тропинка (трОпы), мясной (мЯсо)
2 столбик непроизносимые согласные: позДний, чесТный, звёзДный
3 столбик оглушение парного звонкого согласного в слабой позиции: книЖка, траВка, реДкий
Мама показала место, где он будет висеть. Мы пошли за стремянкой, гвоздями, молотком. Папа встал на стремянку,чтобы забить гвоздь.Он замахнулся и ударил маме по лбу и себе по пальцу, у него выпала трубка, и он засунул палец в рот. Так как мама убежала , чтобы приложить лед к голове, я не смог держать стремянку, и папа с криком "десантируюсь!" упал на меня, а на папу упал портрет.Мама прибежала и взмахнула руками .
В итоге у меня была вывернута рука,у мамы болела голова и у папы болела голова, и был отбит палец, но портрет мы все-таки повесели.