Задание 1. Прочитайте текст. Определите ключевые слова и словосочетания текста. 2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста ( ).
3. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из прослушанного текста ( ).
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь.
Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь.
Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные.
Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины.
Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.
Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье.
Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый
свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. ...
4. Образуйте от прилагательных формы простой сравнительной и простой превосходной степеней; суффиксы прилагательных выделите ( ):
Образец: красивый – красивее – красивейший. Далекий -
Горький -
Страшный –
5. Впишите вместо точек прилагательные в сравнительной степени ( ).
Но скажи: как можно ей Быть во всём меня...? Признавайся: всех я..., Обойди всё царство наше.
6. Определите сравнительные степени прилагательных и объясните, как вы это сделали ( ).
1. Доброе братство сильнее богатства.
2. Волнам их воля и холод дороже знойных полудня лучей. 3. Она была на полголовы ниже сестры.
7. Выполните морфологический разбор имени прилагательного (любого из предыдущего задания) ( ).
2)хвОя
Объяснение:
В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:
“хво́я”, где ударение падает на гласную букву “о” первого слога,
“хвоя́“, где ударение падает на гласную букву “я” второго слога.
Как правильно – “хвОя” или “хвоЯ”?
Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове “хвоя” следует ставить на первый слог.
хво́я
и. п. кто? (что?) хво́я
р. п. кого? (чего?) хво́и
д. п. кому? (чему?) хво́е
в. п. кого? (что?) хво́ю
т. п. кем? (чем?) хво́ей (хво́ею)
п. п. о ком? (о чем?) хво́е
Объяснение:
Предполагается(лаг корень), что корни выбирают питательные вещества избирательно(корень Бир Бер). Поэтому и возвращают(что делают?) они почве разное количество питательных веществ. Корни проникают глубоко(суффикс) в землю, расстилаются(приставка рас так как корень с глухой, глагол исключение) в почве и подпочвенном слое, поэтому их так трудно выдирать(Дир Дер) при пропалывании(хз). Корни нужны растению прежде всего для того, чтобы собирать(Бир Бер) воду. Берут(оберегать) они из почвы и нужные химические соединения(уединение). После отмирания(мир мер) растения всё то, что оно взяло(взять) из почвы, возвращается обратно.