Задание 1 Прочитайте текст. Определите стиль. Назовите стилевые черты.
Исследование генома человека не только открыло широкие перспективы развития биотехнологий и лечения различных патологий, но и сделали возможным изменение самой сущности человека, его генотипа, породив тем самым множество вопросов этического характера. Достижения генетики кажутся настолько невероятными и фантастическими, а порой даже шокирующими, что современный человек все чаще задается вопросом: "Имеем ли мы право изменять то, что создано природой? Где та грань, которую нельзя переступать?"
Еще в веке кто-то сказал: «Человек – это венец природы». То есть человек стоит над всеми живыми организмами, над силами природы, человек вознесся выше Бога, поэтому он имеет право вторгаться в окружающий мир, в том числе в свою стихийную сущность. Но он все чаще и чаще забывает о том, что на каждое действие есть свое противодействие, вот и природа на каждое внедрение в нее отвечает по-своему. И ответ этот может быть совсем не таким приятным для человека, каким он себе его представлял. Вот и клонирование, хоть это и получение генетически идентичных организмов, может обернуться непредсказуемыми последствиями и привести к изменению сущности человека.
Задание 2
Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Сформулируйте свое мнение /3-4 предложения/
Вариант
Тезис
Ваше мнение, аргументы
1
В обл…сти г…нетических и…следований человека (не)разумное и…пользование новых технологий ( не)сомне…о может приве…ти к к…т…строфическим последствиям.
Не согласен (на)/ согласен (на), потому…
2
"Мы не должны снимать с людей копии, поскольку нам следует относиться к каждому ребенку как к индивиду, а не как к копии другого человека
Не согласен (на)/ согласен (на), потому…
3
Безусловно (ни)какие и…следования к…сающиеся генома человека (не) должны пр…валировать над ув…жением прав человека основных свобод и человеческого достоинства отдельных людей или гру… людей.
Не согласен (на)/ согласен (на), потому…
стучал- Начальная форма: стучать (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
наступила-Начальная форма: наступить (инфинитив); Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, совершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, женский род.
шел-Часть речи слова шёл — глагол. Начальная форма: идти (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
Страдательные причастия
А) настоящего времени образуются с суффиксов ОМ, ЕМ, ИМ, например: ведомый калека, обижаемый всеми, видимый издалека
А времени образуются с суффиксов Т, ЕНН, ЁНН, А-НН, Я-НН, например: пролитое молоко, разбитая ваза, выращенный сад, поклеенные обои, унесённая вещь, испечённый каравай, вспаханное поле, посеянная пшеница
Действительные причастия
А) настоящего времени образуются с суффиксов УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, например: ревущий бык, рисующий малыш, лечащий врач, горящий костёр
А времени образуются с суффиксов ВШ, Ш, например: узнавший о контрольной работе, принёсший письмо