Задание 1.Прочитайте текст, озаглавьте. Установите, с какой областью знания связан данный текст. Сформулируйте его основную мысль. Кратко и четко сформулируйте основные положения, служащие ответами на вопросы плана. Запишите получившиеся тезисы.
Известный древнегреческий историк Геродот сообщает о скифах-кочевниках, что в VI в. до н.э. они были вытеснены из Азии кочевыми племенами массагетов и ушли в Северное Причерноморье (землю Киммерийскую). Киммерийцы бежали, а скифы, преследуя их, вторглись в Мидию. Римский историк Трог подробно описывает быт и нравы скифов. «Скифы не занимаются земледелием, у них нет ни домов, ни других жилищ, т.к. они постоянно пасут стада и кочуют по невозделанным степям.
Жен и детей они возят с собой на повозках, которые покрываются кожами для зашиты от дождей и зимних холодов и служат им жилищами. Понятие о справедливости внушено им собственным умом, а не законами. Самым тяжким преступлением у них считается воровство. К золоту и серебру они не питают страсти, подобно остальным смертным. Пищей им служат мед и молоко».
Скифы ездили на выносливых низкорослых лошадях. В богатых захоронениях Пазырыкских курганов на Алтае найдены причудливые парадные упряжи из кожи и войлока, украшенные орнаментом с изображением животных. Скифы неплохо разбирались в экономике. Источником их богатства было взимание пошлины с
товаров, провозимых через их территорию, а также обмен зерна, соли, меда, пушнины и рабов на драгоценности, оливковое масло и вино, поступавшие из Греции. При этом скифы вели самый простой образ жизни скотоводов-кочевников. Семьи их жили в изящно украшенных шатрах, которые разбивались прямо на земле. Любимым занятием скифов была охота и пиры с песнями и плясками.Бросаясь в бой, скифы осыпали противника градом смертоносных стрел. За секунду до столкновения они резко поворачивали назад и, обернувшись, выпускали последний, самый опасный
залп, называемый «парфянским». Ближайшие соседи скифов, сарматы, считали себя
потомками амазонок.
Все-таки мне кажется, (что?) (что вы не имеете право??? так поступать). (Прид. изъяснительное)
Она напевала мотивы (какие?), (которые трогали до слёз). (определительное).
Для того (с какой целью?) ,( чтобы скорей пришёл Новый год), мы стрелки часов перевели вперед. (цели).
У князя глуповатое лицо (несмотря на что?), (хотя многие считали его человеком унылым). (уступительное).
У лодки не было весел, (так что пришлось грести доской). (следствия).
Время такое, (что людям беседовать некогда). (местоименно-определительное).
(Если бы знал все последствия), не полез бы в воду (при каком условии?). (условия)
Он кушал так (как?), как будто три дня не ел. ( образа действия).
Было так темно (насколько?), (что я ничего не видел). (меры и степени).
Воздух изредка дрожал, (как дрожит возмущённая вода). (сравнительное).
(Когда я проснулся), уже рассвело (когда?). (времени).
Он знал (что?), (что основа всего — нравственность). (изъяснительное).
Никогда не следует возвращаться туда (куда?) , где был счастливым. (места).
Объяснение:
Я пишу о судьбе собаки, о ее верности, чести и преданности.
Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то обычным. Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью друг другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души - само собой разумеющееся состояние.
Вот так и среди нас, людей, есть скромные люди с чистым сердцем, "незаметные" и "маленькие", но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя все лучшее, что есть в человечестве - доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле
Основная мысль: самые важные качества в человеке, благородство души.
если это тот текст!