В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Задание 1. Прочитайте текст.

После смерти Чокана Валиханова Н.И. Веселовский сравнил его деятельность с блестящим метеором, промелькнувшим над нивой востоковедения.

Но ведь метеоры сгорают и гаснут, а имя Чокана и доныне остается путеводной звездой для исследователей Востока.

Благородная любовь к человеку, к родному краю, стремление изменить сложившийся уклад жизни, уважение к творчеству и труду, борьба с косностью и пережитками безграничная преданность науке — всем этим пронизаны сочинения Чокана Валиханова.

1.Определите его тему и основную мысль.

2.Определите тип речи.

3.Составьте толстые и тонкие вопросы по тексту.

Задание 2

Ознакомьтесь в учебнике на стр 178 с текстом "Шокан Уалиханов - великий казахский ученый"

Письменно выполните задание:

1. Опишите его : кто он

2. Сравните его: на кого он похож.

3. Обоснуйте: почему его назвали "блестящим метеором".

4. Расскажите о его достижениях: что он сделал для казахского народа.

5. Подведите итоги: почему он является выдающейся личностью.​

Показать ответ
Ответ:
миссЧудесная
миссЧудесная
27.06.2022 13:44
1) Существительные могут быть одушевленными и неодушевленными, нарицательными и собственными. Пример: мяч(неодушевленное), пассажир(одушевленное); Катя(собственное), скакалка(нарицательное).
2) Существительные и глагол
3)Существительные изменяются по числам, родам и падежам
4)Глагол изменяется по числам, лицам, временам, в времени-по родам
5) Прилагательные изменяются по родам, числам, падежам
6)Местоимения изменяются по лицам, числам и (в третьем лице единственного числа) родам, а также склоняются по падежам.
7) Подлежащее(но я не уверена)
0,0(0 оценок)
Ответ:
MaliikaZ
MaliikaZ
18.10.2020 02:44

В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.

1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).

Подчеркните обстоятельства места и времени.

1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.

Обстоятельства подчеркнуть _._._

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота