Задание 1. Прочитайте текст. Составьте к нему назывной план.
Кредитными картами сегодня пользуется множество людей, это неудивительно. Обширный ассортимент товаров и услуг, которые сегодня предлагают самые разнообразные компании и организации, поражает воображение и вызывает желание приобрести все и сразу. Денег на осуществление такого желания не хватает, на приходят кредитные карты – современные инструменты по предоставлению денег в кредит.
Преимуществ у кредитных карт множество, и зависят они не только от выбранной платежной системы, в рамках которой будет обслуживаться карта, но и от банка, выпустившего карту. Естественно, все кредитные карты имеют установленный лимит средств, в пределах которого держатель карты может пользоваться кредитом. Его размер и сроки действия зависят от финансового состояния клиента и могут изменяться банком в ту или иную сторону.
Также любая кредитная карта позволяет снимать деньги наличными, достаточно лишь воспользоваться банкоматом или кассой банковского отделения. Можно с кредитной карты оплачивать товары и услуги через сеть Интернет, делать переводы, оплачивать коммунальные услуги, пополнять телефонный счет. При этом некоторые банки позволяют пользоваться кредитом бесплатно, устанавливая так называемый льготный период, в течение которого проценты не начисляются.
На зеленой равнинной местности блестит серебряная гладь озера. Старичок в кожаной куртке расположился на песчаном берегу и далеко закинул длинные удочки. Возле него стоит банка с земляными червями. У сосны горит костёр, над которым на высокой рогульке висит чайник. Босоногим мальчишкой любил бродить старичок с удочкой по песчаным волжским берегам. Плетённая корзинка для рыбы, полотняный мешочек с земляными червями, ломоть ржаного хлеба в кармане – простое и лёгкое снаряжение. Длинные волосяные лески дрожат от беспристанных настойчивых толчков течения и неугомонной беготни карасей. Спокойна стеклянная поверхность озера. Сидишь на берегу и вспоминаешь рыбацкие неудачи и счастливые случаи, задумываешься о затейливых рассказах переводчика, который жил в шалаше и был приятелем всех ребятишек. Он хранил в памяти бесчисленное множество происшествий из рыбацкой и матросской жизни за добрые полсотни лет.
1 уровень
1.А
2.Б
3.В
4.Б
5.Г
6.а) У меня нет восемидесяти рублей.
б)К двум пятым прибавьте десять.
2 уровень
1.Эксперимент продолжался в течение шестисот пятидесяти восьми суток.В триста сорок четвёртой школе я проработал почти пять лет
2.Обеим девочкам подарили яркие платья.
Около полтора тысяч километров отделяло нас от цели.
К семисот сорока двум прибавьте шестнадцать.
3.Четверо детей,семнадцать телят,две розы,семеро юношей,семь девочек,четверо ножниц.
3 Уровень
И.Шестьсот сорок три;
Р.шестисот сорока трёх
Д.шестистам сорока трём В.шестьсот сорок три Т.шестьюстами сорока тремя П. о шестистах сорока трёх
И.восьмидеся́тый
Р. восьмидеся́того
Д. восьмидеся́тому
В. восьмидеся́тый
Т. восьмидеся́тым
П.восьмидеся́том
4 уровень
Обычный человек должен спать среднем восемь часов в сутки.
По цели высказывания: повествовательное
По интонации: невосклицательное
Простое
По наличию главных членов: двусоставное
По наличию второстепенных членов: распространённое
Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами