В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lavrinenkoll
lavrinenkoll
21.09.2022 09:41 •  Русский язык

Задание №1. Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.

Я вош(о/ё)л в дом.Взрослые сразу зажгли ёлку. Свечи на ёлке весело п..трескивали. Около ёлки л..жала толстая книга. Это были прелес(?)ные сказки!

Я начал читать и зачитался. (7)На нарядную ёлку я (не)обращал внимания. Я прочёл сказки о Снежной к..ролеве стойком солдат..ке девоч(?)ке со спич(?)ками.Уд..вительная человеческая д..брота и(с/з)ходила от страниц книги. Эта д..брота была похожа на дыхание цв..тов. (По К.Г. Паустовскому)

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает

1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) магазин 2) документ 3) щавель 4) километр

А3. Укажите слово без окончания

1) красный 2) гора 3) быстро 4) сантиметр

А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Туристы остановились на ночлег на берегу небольшой речонки.

1) существительное

2) прилагательное 3) глагол 4) наречие

А5. Определите падеж прилагательного в предложении.

Все гордились нашей футбольной командой.

1) предложный 2) родительный 3) дательный 4) творительный

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) г…лубка, зв…нить 2) шир…ко, м…шина

3) р…синка, м…линка 4) бр…дить, зак…ляться

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель 2) р…стение, вл…жить, к…бинет

3) прир…щение, прол…жить, к…пуста 4) взр…стить, сл…гать, кв…ртал

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м

3) расч…ска, удальц…в, в круж…к 4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб

А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква – и ?

1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л

3) он усво…л, ты с шь 4)он сруб…т, скач…т

А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква – ь ?

1) кипуч…, овощ… 2)задач…, шипуч…

3) пахуч…, колюч… 4) молодёж…, ноч…

А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.

2) Мишка сказал что не понял во учителя.

3) Я победил воскликнул спортсмен.

4) Почему ты опоздал Дениска.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.

4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.

7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.

11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)

В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.

В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя

считать взрослым человеком?

1. Они ещё малы, но смелы.

2. Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.

3. В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.

4. Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.

В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.

1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с

элементами описания

В4. В предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.

В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12).

Запиши этот синоним

В6. Из предложения 1) выпишите грамматическую основу.

Показать ответ
Ответ:
IgroNUB
IgroNUB
31.12.2020 21:27

Трудно пересаживать деревья, уходящие корнями глубоко в землю.

Сколько хлопот было с двумя густокронными клёнами, которые красуются в городском парке !

Эти клёны общие любимцы . Дело тут в их необычной судьбе, ставшей достоянием всего города. Эта история не выдумана.

… Было у матери два сына-близнеца. В один день мать проводила их на войну. Перед отъездом посадили они возле дома по молодому кленочку. Всё не так сиротливо будет материнскому сердцу.

Под этими клёнами оплакивала мать погибших под Сталинградом сыновей.

А деревья росли, качая на ветках птиц. В непогоду они заслоняли старый дом от пронизывающих ветров.

И вот матери сказали, что её дом подлежит сносу. Ей предложили переселиться в благоустроенную квартиру, а она расплакалась. "Мои клёны, ведь вас оставили мне на вечную память сыновья!".

Удручённую женщину успокоили. Клёны будут переселены в парк и тогда все люди смогут любоваться ими и вспоминать о её сыновьях.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
gurboolga
gurboolga
26.04.2021 10:42

Объяснение:Союз - служебная часть речи, название которой отражает ее основную функцию. Она служит для связи (т.е. «союза») различных слов, словосочетаний и даже предложений в тексте. Часто употребляются в речи такие союзы, как «и», «а», «но», «потому что», «или». Они могут служить как для сочинительной связи, где части предложения равноправны, так и для подчинительной.

2

Частица не соединяет слова и предложения, а придает им дополнительное значение, окраску, а в некоторых случаях служит для образования новых форм слова. Самая распространенная - частица «не», выражающая отрицание. Часто эти служебные части речи используются для усиления эмоциональной окраски: «неужели», «даже», «прямо», «точь-в-точь» и др.

3

Если по приведенным характеристикам вы не смогли определить, что за часть речи перед вами, - союз или частица, - есть один который может вам Попробуйте вычленить интересующее вас слово из фразы и посмотреть на результат. Если убрать союз, то предложение либо его части окажутся несогласованными друг с другом (например, в этом предложении уберите «либо»). Вычленение же частицы в большинстве случаев не приведет к подобной проблеме согласования (попробуйте убрать здесь частицу «же»). Также, если вы уберете частицу, смысл фразы может поменяться на противоположный (в случае с частицами «не», «вовсе не», «вряд ли» и т.п.).

4

Существуют так называемые омонимичные части речи. Они произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Например, союз «тоже» и местоимение с частицей «то же». В таких случаях на приходит замена слова. Союз, как правило, можно заменить простым («и»): «Я тоже был там» = «И я был там». Сочетание «то же» нельзя заменить подобным образом. Кроме того, частицу «же» в нем можно убрать, не потеряв при этом смысл предложения: «Он снова перечитал то же издание» = «Он снова перечитал то издание».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота