Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):
1) сравнение
2) эпитет
3) метафора
4) противопоставление (антитеза)
5) гипербола
Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.
1) мимо
2) благодаря
3) рядом с
4) через
5) насчёт
Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.
Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.
Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
2) Выстроенный город у подошвы скалы был увенчан крепостью.
3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.
4) Замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну.
Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)против меня сел Миша.
2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.
Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (При)чём здесь ребята?.
2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.
3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?
4) Нам было нелегко, (за)то весело.
Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.
Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.
ответ:
пробуждение.
с земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. земля мёрзлая, грязь со снегом хлюпают под ногами, но как кругом всё чудесно! воздух прозрачен и свеж. солнце светит,
и лучи его, играя и улыбаясь, играют в
лужах вместе с воробьями. река уже проснулась и не сегодня-завтра тронется. деревья ещё не распустились, но уже живут и дышат. восхищайтесь этим временем года, если вы любите природу.
объяснение:
природа живая. прилагательные: мёрзлая, прозрачен, свеж
переносное значение: не сошел снег, просится весна, воздух свеж, лучи играют и улыбаются, река проснулась, тронется, деревья распустились, живут, дышат.
ответ:
каспийскому морю.
столица азербайджана – баку.
азербайджан по площади самый крупный из закавказских республик. его площадь – около 86,6 тыс. кв. км, население – 6303 тыс. человек.
природные условия азербайджана удивительно разнообразны: от тёплых и влажных субтропиков ленкоранской низменности и талыша до снежных высокогорий большого кавказа.
многочисленные реки значительными энергетическими ресурсами, что создаёт благоприятные условия для строительства гидростанций с водохранилищами и системами искусственного орошения.
недра азербайджана содержат ценные полезные ископаемые: нефть и газ, алуниты, полиметаллы, медную руду, золото, молибден и другие. в республике также имеется разнообразное сырьё для промышленности стройматериалов: мрамор, каолин, туф, доломит, глина.
среди природных богатств особое место принадлежит прекрасным климатическим и водолечебным курортам азербайджана. они пользуются заслуженной славой далеко за пределами республики.
жизнь населения азербайджана тесно связана с каспийским морем. с природными ресурсами каспия тесно связаны такие отрасли народного хозяйства, как нефтедобывающая и рыбная промышленность, морской транспорт и судоремонт.