В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kolo120706
kolo120706
11.06.2021 16:25 •  Русский язык

Задание 1. Прочитайте текст. Выделите и запишите предложение, в котором содержится его основная мысль. ( ) Моя родная страна! Какое будущее у тебя, мой Казахстан! Не знаю, но уже сейчас я горжусь тобой, мой Казахстан!

Моя страна мирная, свободная, богатая, многонациональная. Разве можно не любить такую страну? Казахстан – это широкие степи, сильные ветры, бескрайние, нагретые солнцем пустыни. В недрах добывают драгоценные для нас металлы, на поверхности выращивают хлеб. Недра казахских земель содержат почти всю таблицу Менделеева, которая служит на пользу людям. Но я надеюсь, что будущее нашей страны будет зависеть не только от успешной добычи этих богатств. Самая главная ценность моей страны – это мы, твой свободный и независимый народ. Мы живем в дружбе и согласии, а также с уверенностью смотрим в будущее. И верим, что будущее нашей страны прекрасно!

Задание 2. Прочитайте тексты и выполните задание.

ТЕКСТ 1

Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию», отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков.

В Таиланде во вторник успешно завершилась операция по вызволению из пещеры детей из местной школьной команды и их тренера. Синоптики предсказывали грозовые дожди, которые могли бы серьезно осложнить задачу , но их прогнозы не оправдались.

В других частях света, между тем, наблюдается экстремальная погода. В Японии наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.

Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.

Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час.

Источник: http://kzvesti.kz/news/29361-po-vsemu-miru-nablyudaetsya-ekstremalnaya-pogoda.html

ТЕКСТ 2

Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия. Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью северной широты до сороковой южной параллели. Разрушенные города, вырванные с корнем леса, берега, опустошенные нахлынувшими горами воды, сотни кораблей, выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, все сметавшим на своем пути, тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой, - вот последствия этого неистовствовавшего урагана. Он произвел больше опустошений, чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825 года.
В то самое время, когда на суше и на воде происходило столько ужасных бедствий, в воздухе разыгрывалась не менее страшная драма.
Источник: Жюль Верн, роман «Таинственный остров» (1874г)

Сравните тексты с точки зрения стиля, типа, цели и целевой аудитории. Установите соответствия: соотнесите критерии сравнения с номером соответствующего признака и впишите этот номер в таблицу. ( )

Критерии сравнения:

№ признака

Признаки:

Стиль текста 1

1 – повествование

Стиль текста 2

2 – проинформировать и предостеречь

Тип текста 1

3 – написан для взрослых

Тип текста 2

4 – художественный стиль

Цель текста 1

5 – написан для детей и взрослых

Цель текста 2

6 – описание

Целевая аудитория текста 1

7 – публицистический стиль

Целевая аудитория текста 2

8 – создать в воображении читателя картину природы

Показать ответ
Ответ:
ыаррауцйу
ыаррауцйу
11.12.2021 09:24
Претенциозный, преферанс

настеННый, невежествеННый
переосмыслеННый,несдержаННый
гружеННые (товаром) машины, наполнеННый

ПРОПОВЕДоВАТЬ

упрОчение. плОмбированный, 

зреЮЩий плод, играЮЩий малыш

одеться по-летнему, юго-запад
темно-бордовый, выпукло-вогнутый
поступить по-твоему, говорить по-испански

пильщик, сварщик

Он вынул из кармана зеленый лампадный стаканчик,  вытер его тряпочкой, зачерпнул им из ведра и выпил, потом еще раз зачерпнул, завернул стаканчик в тряпочку и положил его обратно в карман. (2,3,6,7) 

Старуха вздохнула, замолчала, её голова,  опустившись на грудь, несколько раз странно качнулась.
Он не кричал, а только всё барахтался, стараясь сбросить меня с своей спины.

опустив, возвратившись

 Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь стучать ногами, побежал к осоке.  Иван Ильич тоже присутствовал на конференции.

увлечЁт, стажЁр
тренажЁр, стережЁт

 повязЫвать, разрисовЫвать 

Проглотить пилюлю - терпеливо снести обиду

 вскОчить, вырОвнять
плОвчиха, срАщение
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastia293
nastia293
17.03.2023 14:46
Подружка: по-приставка, друж-корень, к-суффикс, а-окончание, подружк-основа.
Бумажка: бумаж-корень, к-суфф, а-окончание, бумажк-основа.
В пирожке: в-предлог, пирож-корень, к-суфф, е-окончание, пирожк-основа.
Сапожки: сапож-корень, к-суфф, и-окончание, сапожк-основа.
Дорожка: дорож-корень, к-суфф, а-окончание, дорожк-основа.
Березки: берез-корень, к-суфф, и-окончание, березк-основа.
Травка: трав-корень, к-суфф, а-оконч, травк-основа.
Грядка: гряд-корень, к-суфф, а-оконч, грядк-основа.
Книжки: книж-корень, к-суфф, и-окончание, книжк-основа.
Тетрадка: тетрад-корень, к-суфф, а-оконч, тетрадк-основа.
Лопатка: лопат-корень, к-суфф, а-оконч, лопатк-основа.
Лошадка: лошад-корень, к-суфф, а-окончание, лошадк-основа.

если отметь, как лучший ответ) спс)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота