Задание 1. Прочитайте текст, выполните задания.
1. Определите тему прочитанного текста, аргументируйте ответ. [1 б]
2. Определите тип текста, аргументируйте ответ. [2 б]
3. Вы прочитали текст об Ы. Алтынсарине. Чем он вам запомнился: актуальность, ценность, качество, полезность. [2б]
4.
Составьте 2 толстых вопроса по данному тексту. [2б]
Любой народ по праву гордится людьми, внесшими вклад в развитие и становление государства. И именно поэтому, в нашем независимом Казахстане чтят память о многих политиках, общественных деятелях, поэтах и писателях.
Одним из таких выдающихся личностей является Ыбырай Алтынсарин – поэт, прозаик и переводчик. Это человек, создавший первые школы для детей из простых казахских семей.
Сам Ыбырай с самых маленьких лет пристрастился к чтению. Он любил читать произведения Пушкина, Лермонтова, а также произведения писателей зарубежной литературы. Благодаря настойчивости своего характера, он успешно обучается и работает переводчиком, занимается преподавательской деятельностью. Мечтой нашего молодого тогда еще земляка было детям из простых семей получать знания.
И вот, 8 января 1864 года, первая начальная школа для мальчиков открывает свои двери. Она была построена на средства местного населения, а также личные сбережения самого Алтынсарина.
Спустя несколько месяцев, молодой учитель запишет в своем дневнике: «С тем же чувством, с которым голодный волк набрасывается на овцу, я радуюсь, что имею возможность приобщать казахских детей к знаниям всего три месяца, а мои ученики уже освоили навыки письма и чтения. Я верю, что через несколько лет они пополнят ряды образованнейших людей нашего общества. Надеюсь, мне удастся воспитать в них лучшие человеческие качества, такие как честность, нравственность, справедливость».
соч
Объяснение:
1)Предложение — это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из одного или нескольких слов.
2)По цели высказывания предложения могут быть: повествовательными, вопросительными и побудительными.
Повествовательное предложение (рассказ).-На дворе прекрасная погода.
3)По интонации (то есть по эмоциональной окраске) предложения бывают восклицательными и невосклицательными.
Восклицательное предложение выражает эмоции.-Ура! Победа!Невосклицательное предложение не выражают эмоций.-У меня есть щенок.
4)Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Они образуют грамматическую основу предложения. Главные члены не зависят от других слов в предложении, а форма остальных слов в предложении может зависеть от подлежащего или сказуемого.
Петя играл с друзьями на улице.
Главные члены - Петя и играл. Петя - подлежащее(одной чертой) , играл - сказуемое(двумя чертами)
5)Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает предмет, явление, действие, признак, состояние которого поясняется сказуемым. Подлежащее обозначает, о ком или о чём идет речь в предложении, и отвечает на вопросы: кто?что?
Сказуемое — главный член предложения, которым бывает глагол, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: что делает предмет?, что будет делать? что сделает? что с ним происходит? и др.
6)Второстепенные члены предложения дополняют,поясняют подлежащее и сказуемое,делает предложение содержательным
Напиши что-то типа
лидер - человек всем , решающий сложные задачи и тот , кто не боится трудностей.
Я очень хочу всем , поддерживать их в трудную минуту и быть всегда рядом . Я не тот человек , который хочет иметь приимущество над кем-то , я тот , кто хочет быть тем , кто другим.
Рисунок я тебе нарисовать не смогу , но могу сказать , что ты можешь сделать . Можешь нарисовать как другим , как ты вместе с друзьями , как ты решаешь трудные задачи , что ты в спортивной форме и т.д.
Объяснение:
Просто перечисли свойства лидерства а потом нарисуй их