ЗАДАНИЕ
1. Прочитайте текст. Запишите название «Что люди знают о звездах?»
2. Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе текста составьте диалог: всего 6 – 7 во по тексту и 6 - 7 полных ответов к этим во нельзя ответ из 1-2 слов).
Отвечать полными предложениями.
4. В любое одно предложение введите обращение. Обязательно подчеркните его и сверху напишите букву О.
Диалог может быть
1) руководителя астрономического кружка и школьника (-цы) или
2) космонавта и журналиста (на выбор).
ТЕКСТ ИЗ ЗАДАНИЯ
Что люди знают о звездах».
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде.
Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ.
Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — с вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».
Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч
Ко-ро-ва буль-дог о-тпря-нуть лес-тни-ца (ле-стни-ца) о-пра-ви-ться мет-кий (ме-ткий) брен-ный (бре-нный) тран-сфор-ма-ци-я при-морь-е драть-ся (дра-ться) сон-ный, объ-езд, та-ли-сман, пись-мо, ру-сский, квад-ра-тный, а-пел-ля-ци-я, тре-у-голь-ный, шам-пинь-он, май-ский, труд-ный, ко-смо-навт, ры-бо-лов, ко-стю-мер, и-зоб-ра-зить, шо-ко-лад-на-я, ре-спе-кта-бель-ный, куд-ри, ра-спы-лить, пе-ре-вод-чик, вой-на, тём-ный, дог-ма, тре-бо-вать.
Объяснение: если не правильно прости. Не совсем поняла этот закон
1. Раз/гор/`ается, про/бир/а^юсь, /кас/а^ются, со/бир/а^ются, за/рос/лей (рос - только с о), /блест/ит (нет а^), предпо/лаг/ал (лаг - только с а), предпо/лож/ения (лож - только с о), у/стил/а^ли, за/гор/`ели.
а^ - суффикс, /.../ - корень, черед.гласный подчеркнуть.
2. Синтаксический разбор предложения:
Из(предлог обст.) придорожных(прилаг., определен.) зарослей(сущ., обст.) выпорхнула(глаг., сказ.) перепёлка(сущ., подлеж.) и(союз) скрылась(глаг., сказ.) во(предлог обст.) ржи(сущ., обст.).
Характеристика: повеств., невоскл., распростр., простое, двусоставное, осложнено однород.сказуемыми.
3. Построить схему предложения: Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля и кусты возле речки.
ССП [=== ___], и [___ === ○--- и ○---].
Внутри кружков, которые обозначают однородные члены, значок дополнения.