Задание 1. Прочитайте тексты, определите их темы и коммуникативные задачи. Текст 1 По своим свойствам ткани различны. Хрящевая ткань обладает эластичностью. Костная ткань – самая твердая и крепкая во всем организме. Мышечной ткани присуща сократимость.
Текст 2 Бактерии можно использовать для создания новых получения многих важных для промышленности веществ, в том числе спиртов, кетонов, органических кислот, сахаров и полимеров. Ферменты, выделенные из бактерий, можно применять для химической трансформации веществ, например, для превращения метана в оксид этилена.
Текст 3 Вирусы – мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируют в пределах от 20 до 300 нм. В среднем вирусы ра в пятьдесят меньше бактерий. Вирусы нельзя увидеть с светового микроскопа, их размеры меньше полудлины световой волны. Вирусы проходят через фильтры, которые задерживают бактериальные клетки.
Текст 4 Мышцы состоят из множества удлинённых клеток – мышечных волокон сокращаться и расслабляться. У позвоночных выделяют 3 гистологических типа мышц: 1. скелетные мышцы, 2. гладкие мышцы (непроизвольные), 3. сердечная мышца.
Текст 5 Костное вещество состоит из органических веществ, главным образом оссеина, и неорганических веществ, главным образом фосфорнокислого кальция. Эластичность кости зависит от оссеина, а твердость ее – от минеральных солей. Сочетание органических и неорганических веществ в живой кости придают ей необычайную крепость и упругость.
Страдательные причастия
А) настоящего времени образуются с суффиксов ОМ, ЕМ, ИМ, например: ведомый калека, обижаемый всеми, видимый издалека
А времени образуются с суффиксов Т, ЕНН, ЁНН, А-НН, Я-НН, например: пролитое молоко, разбитая ваза, выращенный сад, поклеенные обои, унесённая вещь, испечённый каравай, вспаханное поле, посеянная пшеница
Действительные причастия
А) настоящего времени образуются с суффиксов УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, например: ревущий бык, рисующий малыш, лечащий врач, горящий костёр
А времени образуются с суффиксов ВШ, Ш, например: узнавший о контрольной работе, принёсший письмо
ответ: 1. При переходе ( 2-е скл., П. п.) , у меня (разделительное написание предлогов с другими словами) чавкнул (буквы и, у, а после шипящих), слетела (полёт) , следил (след), щиплет (щипать, 1 спр., 3-е л., ед. ч.), ощупал (буквы и, у, а после шипящих) , на ветку (веточка), ночь(3-е скл., ж. р.) птицы (сущ., во мн. ч., ы после ц), полакомиться (что сделать?), жёлтой (буквы ё-о после шипящих в корне слова: желтеть), узенькое (смягчающий ь), закроется (что сделает?), откроется(что сделает?), вставало (встать), светлело (свет).
Объяснение: