В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
shpirnoroman
shpirnoroman
29.06.2021 14:25 •  Русский язык

Задание 1. Прочитайте тексты. Сделайте сопоставительный анализ (в чём сходство и различие этих автобиографий?). Михаил ЗОЩЕНКО
О СЕБЕ
Отец мой художник, мать – актриса. Это я к тому говорю, что в Полтаве есть еще Зощенки. Например: Егор Зощенко – дамский портной. В Мелитополе – акушер и гинеколог Зощенко. Так заявляю: тем я вовсе даже не родственник, не знаком с ними и знакомиться не желаю...
Я не мистик. Старух не люблю. Кровного родства не признаю. И Россию люблю мужицкую.
И в этом мне с большевиками по пути.
Мне 27 лет. Впрочем, Оленька Зив думает, что мне меньше. Но все-таки это так.
В 13-м году я поступил в университет. В 14-м – поехал на Кавказ.
А вот сухонькая таблица моих событий:
арестован – 6 раз,
к смерти приговорен – 1 раз,
ранен – 3 раза,
самоубийством кончал – 2 раза,
били меня – 3 раза.
Все это происходило не из авантюризма, а «просто так» – не везло.
Нынче же я заработал себе порок сердца и потому-то, наверное, и стал писателем. Иначе – я был бы еще летчиком.
Вот и все.
1922 год

Михаил Булгаков

АВТОБИОГРАФИЯ
Сын профессора Киевской духовной академии, родился 3 мая 1891 года в Киеве.
В 1909 году окончил Киевскую первую гимназию, а в 1916 году – Киевский университет по медицинскому факультету.
В 1916–1917 годах служил в качестве врача в земстве Смоленской губернии.
В 1918–1919 годах проживал в Киеве, начинал заниматься литературой одновременно с частной медицинской практикой.
В 1919 году окончательно бросил занятие медициной.
В 1921 году приехал в Москву на постоянное жительство.
В 1925 году был напечатан мой роман «Белая гвардия» и сборник рассказов «Дьяволиада».
В 1936 году, после снятия моей пьесы «Мольер» с репертуара, подал в отставку в МХАТ и был принят на службу в Государственный академический Большой театр Союза ССР в Москве на должность либреттиста и консультанта, в каковой должности нахожусь и в настоящее время...
Москва, 20 марта 1937 года
Выводы: …..
(ответ на вопрос «Задания1»).​

Показать ответ
Ответ:
RPkhf
RPkhf
21.11.2021 18:04
      70 лет с тех пор, как стихли взрывы бомб, звуки канонады. Но мир помнит. Мы помним. И помнят ветераны. Никто не имеет права забыть эти 1418 дней.     Утро 22 июня 1941 года. Солнечное, теплое. Только что выпускные балы. Сотни молодых людей, которые строили планы на будущее. И в один момент все это рухнуло. Широкие просторы нашей Родины топтали фашистские сапоги, по голубому небу летали фашистские самолеты. И весь народ, как один, поднялся против фашистских захватчиков. С первых дней многие добровольно записывались в действующую армию.     Все было для фронта, все – для Победы. Промышленность перестраивалась на военный лад. Многие заводы начали выпускать снаряды, танки, самолеты. Люди работали без выходных, в две смены. Для фронта отдавали последнее. Все мужчины ушли на фронт. В тылу приходилось работать женщинам и детям.     По вечерам вязали теплые вещи. Всей древней радовались, когда приходили письма, и горевали, когда приходила похоронка. Не было ни одного дома, ни одной семьи, которой не коснулась бы война.     Мой дедушка тоже воевал. Вернулся домой с победой только в 1946 году.      Блокада Ленинграда, Курская дуга, фашистские концлагеря, сотни измученных, казненных людей. Но мы не имеем права забыть все это. Ради тех погибших, отдавших жизнь за победу, мы не должны все это забыть, мы не можем.     Каждый год 9 мая в нашей стране отмечается праздник Победы. Но этот год -  особенный – исполняется 70 лет Победе. На парад придут ветераны. На груди у них ордена и медали. Но их становится все меньше  с каждым годом. И придет день, когда на параде не будет ни одного ветерана. А наши дети узнают о войне только по телевизору.     Пусть будет мир во всем мире! И пусть ничто не омрачит наше счастливое детство! 
0,0(0 оценок)
Ответ:
baba22
baba22
16.01.2021 09:49
1) Общее грамматическое значение: (вопрос) -обозначает действие, состояние.
2)Начальная форма (инфинитив) что делать? что сделать?
3)Постоянные морфологические признаки: возвратный (суффикс ся, сь) или невозвратный, вид (совершенный - что сделать? или несовершенный - что делать?) , переходный (употребляется с винительным падежом) или непереходный, спряжение (1,2).
4)непостоянные морфологические признаки: изъявительное, повелительное или сослагательное (условное) наклонение. Для изъяв. накл. : время (наст буд.) , число (единств. , множ) , лицо (1-я, мы, 2-ты, вы, 3-он, она, оно, они) -для настоящего или будущего времени, род-для Для повел. накл. : число. Для сослаг. накл. : число, род.
5) Каким членом предложения является (синтаксическая роль).Это глагол.План разбора.
I.Часть речи. Общее значение.
II.Морфологические признаки. 1.Начальная форма (имен. падеж ед. числа) . 2.Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевленное или неодушевленное, в) род, г) склонение. 3.Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.
III.Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Ветер по морю гуляет…
(По) морю – им. сущ. , обозначает предмет, (что? ) море; н. ф. - море, нариц. , неодуш. , ср. р. , 2 скл. ; в дат. п. , в ед. ч. ; обстоятельство. Это сущ. План разбора.
I.Часть речи. Общее значение.
II.Морфологические признаки. 1.Начальная форма (имен. падеж ед. числа муж. рода) . 2.Постоянные признаки: разряд (качественное, относительное, притяжательное) . 3.Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. ч.) .
III.Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой…
Светлей (струя) - им. прилаг. , обозначает признак предмета, струя (какова? ) светлей; н. ф. – светлый, качеств. , в сравнит. степ. ср. ; сказуемое.
Золотой (луч) - им. прилаг. , обозначает признак предмета, луч (какой? ) золотой; н. ф. - золотой, качеств, в полн. ф. , в им. п. , ед. ч. , муж. р. ; определение. И это прил.                                                                     Не всякого лесного жителя ты можешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу, семейство лосей степенно шествует к водопою, озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке и только зимой мы видим следы: кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвок, попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры, егери, по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев и сейчас лесники, охотники, егери зверушек в половодье.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота