Задание 1. Расставьте недостающие знаки препинания.
(1)В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожжённый фашистами флигелек, в котором некогда была кухня.
(2) Закончив работу строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.
(3) В отстроенном доме открылся музей стали приходить люди, чтобы поклониться земле так горячо любимой Пушкиным. (4)Сначала никто не замечал птички и её гнезда слепленного под крышей. (5)Заметили лишь тогда, когда появились птенцы не прекращавшие пищать в течение дня.
(6)Многие посетители переступающие порог домика думали, что гнездо и ласточки не настоящие а музейный макет. (7)Они пытались потрогать их пальцем.(8) Какой-то заботливый человек защищая птичек повесил объявление: "(9)Граждане, входите осторожнее. (10)Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин".
(11) С тех пор экскурсанты не трогали птичек. (По С. Гейченко.)
Задание 2. Заполните таблицу.
№ Вид осложнения № предложения, в котором есть это осложнение
1 Однородные члены предложения
2 Обособленные определения и приложения
3 Обособленные обстоятельства
4 Обособленные дополнения
5 Уточняющие члены предложения
Задание 3. Выпишите грамматические основы из предложений
Первая основа из предложения 1
Вторая основа из предложения 3
Основа из предложения 9
Задание №4. Добавьте в предложение уточняющие члены предложения
1) Утром ……………………………………………………. началось извержение вулкана.
2) Там ………………………………………………………….угадывались размытые туманом очертания каких-то строений.
3) Тогда я пустил лошадь быстрее …………………… .
Задание №5. Составьте пару предложений со словосочетанием «известный русский художник» так, чтобы в первом это словосочетание выступало в качестве обособленного приложения, а во втором – в качестве необособленного главного члена предложения.
И.п Платформа, лавочка, гитара
Р.п Платформы, лавочки, гитары
Д.п Платформе, лавочке, гитаре
В.п Платформу, лавочку, гитару
Т.п Платформой, лавкой, гитарой
П.п (о) платформе, (о) лавочке, (о) гитаре.
И.п струны, кровать, носки
Р.п струн, кровати, носков
Д.п струнам, кровати, носки
В.п струны, кровать, носки
Т.п струнами, кроватью, носками
П.п (о) струнах, (о) кровати, (о) носках
И.п учитель, ученики
Р.п учителя, учеников
Д.п учителю, ученикам
В.п учителя, учеников
Т.п учителем, учениками
П.п (об) учителе, (об) учебниках
Критикуя, критикуй мнение, а не его автора. Смыслом данного высказывания является очень простая, но очень важная идея. Обсуждая какую-либо тему, необходимо критично относится к самому предмету обсуждения, а не к тому, кто данную идею предлагает. Поиск оптимального решения какой-то проблемы представляет из себя следующую схему:
1) Обнаружение проблемы
2) Поиски пути её решения
3) Непосредственные действия для устранения проблемы.
Необходимо рассматривать все варианты и подвергать их проверке независимо от того, кто данный вариант предложил. Качества человека, его внешний вид, социальный статус не влияют на ценность его идеи. Необходимо отбросить всё лишнее и уделить внимание самой проблеме, а не критиковать какие-либо личные черты собеседника.
Например, я не буду пользоваться линейкой для измерений, потому что мне это посоветовал Вася, который живёт в бедной семье и носит плохую одежду.
Данный пример показывает, что человек пренебрегает самой идеей и обращается к статусу собеседника. Такое мышление ни к чему не приведёт. Это всего лишь пустая трата времени.