В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
karolka10201020
karolka10201020
25.03.2020 07:41 •  Русский язык

Задание 1. Сделайте главное предложение придаточным, а придаточное – главным. Как изменится при этом тип придаточного? Образец. Мы с трудом различали дорогу, так как было очень темно. – Было очень темно, поэтому (так что, вследствие чего, благодаря чему, из-за чего .потому что...) мы с трудом различали дорогу. 1. Нам пришлось попрощаться с гостеприимными хозяевами, так как было уже поздно. 2. Было трудно дышать, так как воздух на большой высоте сильно разрежен. 3. Нам пришлось ехать на такси, потому что троллейбусы уже не ходили. 4. В воскресенье я не смогу поехать на экскурсию, так как в понедельник мне надо сдать курсовой проект. 5. Мы почти каждое воскресенье ездили за город, потому что осень в этом году стояла сухая и теплая. Задание 2. Переделайте данные сложносочиненные предложения в сложноподчиненные с придаточными следствия. 1. Во время футбольного матча шел проливной дождь, играть футболистам было трудно. 2. Солнце светило ярко, и было больно глазам. 3. Ночь была ясная, лунная, и было светло, как днем. 4. Душно было в комнате, и я вышел на воздух освежиться. 5. Совсем рассвело, и Москва теперь была хорошо видна. 6. Студент тяжело заболел, и защита дипломного проекта была отложена. Задание 3. Из двух простых предложений составьте одно сложноподчиненное с придаточным следствия. 1. Вода в этой реке прозрачна. Видно песчаное дно. 2. Мысль об отъезде волновала меня. Я не мог заснуть. 3. Товарищ работал отлично. Все брали с него пример гроза. Воздух был чист и свеж. 5. Студент был уверен в своих знаниях. Он отвечал смело.

Показать ответ
Ответ:
Diana22855
Diana22855
03.07.2022 15:15
Один из главных героев романа — Гринев-мемуарист, который по истечении многих лет после описываемых событий посчитал необходимым представить на суд читателя события двух лет его юношеской жизни. Эти два года жизни надолго запомнились Гриневу прежде всего своими "странными” приятельскими отношениями с Пугачевым. Более того, за этот короткий период времени он заметно возмужал, душевно обогатился, сохранил свою честь, проявил отвагу и мужество, смог отстоять и защитить в трудных испытаниях свое счастье. 
Создавая образ героя-мемуариста, Пушкин все досконально продумал. Рассказчик Гринев — дворянин. Для него естественно неприятие и осуждение восстания Пугачева и его преследователей. Он добрый, честный, благородный. Придание своему герою именно таких нравственных качеств Пушкин посчитал очень важным и необходимым: читателю легче поверить в правдивость описываемых событий. Неслучаен и возраст Гринева-свидетеля — семнадцать лет. Этот возраст счастливой юности, по Пушкину, как бы делал его героя свободным от социальной морали на "бунт”, на борьбу за свое счастье, на протест против деспотической воли родителей. 
Юному офицеру-дворянину еще чужд социальный стереотип мышления. Социальный инстинкт подсказывал Гриневу, что относиться к мятежникам и "бунтовщикам” нужно отрицательно, однако в реально возникавших ситуациях он больше доверял личным впечатлениям. Полагая, с точки зрения дворянина, что Пугачев — враг и разбойник, Гринев все же считал своим долгом рассказать правду о поведении этого чег ловека. Правду, какой бы она ни была, не считаясь с тем, что эта правда противоречит той, что сложилась в официальном мнении о Пугачеве. 
Благодаря честности Гринева-рассказчика, никому не ведомая правда о руководителе восстания Пугачеве стала достоянием всех. Сбереженная с молодости честь позволила Гриневу-мемуаристу быть благородным в описании всего, что он видел много лет назад, быть благодарным за добро Пугачеву. 
Гринев на склоне лет не пытается ничего скрыть от потомков — ни своих поступков, ни своих тогдашних мыслей: "Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан...”. 
Мемуарист Гринев — настоящий дворянин, никакие "насильственные потрясения” он не приемлет. Честь ему быть искренним в неприятии вооруженной борьбы народа: "...начальники отдельных отрядов самовластно наказывали и миловали; состояние всего обширного края, где свирепствовал пожар, было ужасно... Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” 
Образ Гринева дан в повести в двух временных измерениях — Гринев в семнадцать лет и Гринев-мемуарист, человек, умудренный опытом и много повидавший на своем веку свое, особенно детство, Гринев-мемуарист описывает с юмором. Взять хотя бы эпизод, повествующий нам об учителе-французе: "Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности” или: "Мы тотчас поладили, и хотя по контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски, — и потом каждый из нас занимался уже своим делом. Мы жили душа в душу...” Ирония, относящаяся к самому себе, в словах Гринева-мемуариста очень важна. Ею Пушкин стремился подчеркнуть объективность своего рассказчика, показать характер героя положительным, лишенным тщеславия, эгоизма и гордыни. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
мотя105
мотя105
04.09.2022 22:10
Картина "Юный живопесец" была написана в восемнадцатом веке,известным художником И.И.Фирсовым. На этой картине мы видем работу творческой личности.
Живопесей изобразил на своем полотне комнату, где мало света, лучи солнца падают на определенное место, там где стоит мольберт. На стене мы видим разные картины, изоображенные автором. Возле мольберта стоит мраморный бюст и манекен. На полу возле художника стоит ящик с красками,а яркая зелёная штора делает окно красивее. Натурщицей ему служит девочка. Выглядит она грустной, так как устала от долгого позирования,,ей хочется посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем. И девочка прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего во круг.
На картине практически нет свободного места. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.На мой взгляд, художнику удалось увидеть и запечатлеть в простых образах поэзию повседневности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота