Задание 1. Сделайте стилистический анализ приведенного ниже текста, укажите признаки научного стиля (задача высказывания, насыщенность терминами, использование абстрактной лексики, логическая последовательность изложения, и т.п.) Для того чтобы обнаружить присутствие углерода в углекислоте, необходимо отнять у неё кислород. Это можно достигнуть, заставив кислород соединиться с каким-нибудь телом, обладающим ещё большим к нему сродством. Таков, например, металл магний, проволока которого сгорает, распространяя ослепительный свет.
Зажигаем проволоку и опускаем её в стеклянную банку, содержащую обыкновенный воздух. Проволока сгорает и на дно падает обыкновенная зола. Это магнезия - соединение металла магния с кислородом. Повторяем тот же опыт, но на этот раз погружаем горящую проволоку в сосуд с углекислотой. Теперь уже она вынуждена добывать себе кислород отнимая его у углерода, и этот последний должен обнаружиться. И, действительно, на этот раз проволока горит не тихо, а с треском, как бы с целым рядом маленьких взрывов, а на стенках стеклянного сосуда осаждается чёрная копоть. Это освободившийся углерод.
Итак, в атмосферном воздухе в невидимой для глаза форме постоянно присутствует громадный запас углерода.
Задание 2. Определите, какой общей темой объединяются следующие слова и словосочетания:
Вода, пар, лед, эксперимент, нагреть, охлаждение, жидкость, газообразное состояние, твердое состояние, жидкое состояние, форма существования, таким образом.
Составьте небольшой научный текст, используя слова и выражения, приведенные выше. Постарайтесь сохранить особенности синтаксиса научного стиля.
Задание 3. ответьте на вопросы:
Что такое термины?
Что является отличительной чертой терминов?
Какова роль терминов в научной литературе?
Какие слои терминологической лексики можно выделить? Чем они различаются?
Задание 4. Заполните таблицу:
Обобщающая таблица по теме «Научный стиль»
Стиль речи
Задача высказывания
Сфера применения
(жанры)
Характерные черты
Научный
Задание 5.
Составьте терминологический словарь по вашей специальности (не менее 30 слов), например, Квадрат – четырехугольник с равными сторонами,
Задание 6
Подберите слова, относящиеся к лексике научного стиля на одну из предлагаемых тем, употребляя эти слова, составьте научные тексты на следующие темы: «Механическое движение», «Закон Ома для участка цепи»,
«Теорема Пифагора», «Тригонометрические функции»,
«Словосочетание», «Виды сказуемого», «Методы воспитания», «Бурение нефтегазовых скважин», «Устройство долото», «Замкнутая цепь»
1.Значительные изменения в климате.
2.Они говорят, что весна приходит на 2-3 недели раньше, чем 5-10 лет назад. Сократились площади выпаса окота, исчезли многие кормовые растения. Лето стало нев ыносимо жаркое, а зима очень холодной. Вода во многих колодцах высыхает. Пятнадцать лет назад на этом месте был двор, усаженный кормовой растительностью. Сегодня на месте дома можно встретить только песчаный бугор. Двадцать лет назад из-за забора был виден камыш высотой 3 метра, а сейчас - песчаныеПески продолжают наступать на дворы жителей. Под песками уже зарыто 5 дворовых поселений. Озеро, дающее прохладу, постепенно пересыхает, в результате чего вдоль береговой линии образуются мощные Солевые накопления. Эта площадь может быть безвозвратно утеряна уже в считанные годы, покрывшись песками.
3.Пустыня
А 4 и 5 я незнаю
Объяснение:
Вот и закончился еще один учебный год. Мы очень продвинулись в наших умениях, узнали новое и повторили изученное. В этом году мы проводили много интересных мероприятий: поездки с классом, спортивные эстафеты. Год был очень интересным, но все устали и, поэтому мы с нетерпением ждем летних каникул.
На уроках окружающего мира я узнала много нового: как устроено тело человека, как жили наши предки, строение растений и другое.
В этом году у нас был новый урок – информатика. Мы работали на компьютерах, и научились еще лучше с ними обращаться.
Третий класс мне запомнился тем, что я поближе познакомилась с многими ребятами. Еще я добилась больших успехов в учебе. В этом году я много болела, и мне приходилось изучать темы самостоятельно. Но когда я приходила в школу, было интересно проверить свои знания.
В этом году я многого достиг и многому научился, поэтому я доволен, как я закончил 3 класс.
Мне запомнился праздник 23 февраля. Понравилось, что придумали для мальчишек Татьяна Алексеевна и Лариса Николаевна. Было весело! А еще в этом году было столько всего интересного, что, к большому сожалению, и не упомнить.
Третий класс запомнился мне интересными уроками и праздниками. Каждый урок мы открывали для себя что-то новое. Особенно мне запомнились уроки математики и русского языка. Были у нас классные праздники. Ходили мы в кино и в театры. Особенно мне запомнился спектакль «Летучий корабль». Мне очень понравился третий год учебы. Он был интересным и веселым. И я думаю, что и в 4 классе мне будет тоже интересно.