В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Задание 1. Слова в тексте могут выражать не только прямое или переносное значение, но и
передавать оттенки значения. Проанализируйте с этой точки зрения глаголы «работать»
и «думать», представленные в данном тексте. Какому стилю речи свойственно это
явление?
Однажды вечером Резерфорд зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, в
лаборатории склонился над приборами один из его многочисленных учеников.
– Что вы делаете так поздно? – спросил Резерфорд.
– Работаю, – последовал ответ.
– А что вы делаете днем?
– Работаю, разумеется, – отвечал ученик.
– И рано утром тоже работаете?
– Да, профессор, и утром работаю, – подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу из уст
знаменитого ученого.
Резерфорд помрачнел и раздраженно спросил: – Послушайте, а когда же вы думаете?
Задание 2.
Найдите слова с нарушением литературной нормы и определите стиль, в котором они
могут быть реализованы.
1. Договоры – договора; корректоры – корректора; бухгалтеры – бухгалтера; крейсеры –
крейсера; полюсы – полюса; слесари – слесаря; инструкторы – инструктора.
2. Лягу – ляжу, кладу – ложу; награжу – наградю, налягу – наляжу; ляг – ляж, положи
– поклади, мурлычь – мурлыкай, напои – напой; дуршлаг – друшлаг; туфля – туфель.
Задание 3.
Ниже представлены тексты объявлений. Определите их стиль.
1. На горных тропах Таджикистана: «Путник! Будь осторожен! Помни, что ты здесь, как
слеза на реснице!». 2. «Водитель, помни: бог не создал для человека запасных частей».
3. Перед въездом в маленький город: «Снизьте скорость, у нас нет больницы!» 4. В
Люксембурге: «Не превышайте скорость! На повороте вылетите или во Францию, или в
Западную Германию!». 5. «Если вы через наш город будете ехать со скоростью 60 км/ч,
у вас будет возможность ознакомиться с нашей новой тюрьмой; скорость свыше 80 км/ч
приведет вас в нашу больницу; если же вы превысите 100 км/ч, будете иметь
удовольствие почивать в мире на нашем гостеприимном кладбище». 6. В Нью-Йорке:
«Запомните: телеграфные столбы наносят вред вашим автомобилям только в порядке
самозащиты!» 7. «Будьте осторожны за рулем! Ад еще не заполнен и наполовину!»

Показать ответ
Ответ:
Кристинанана
Кристинанана
21.02.2022 10:14

В газете «Пучежские вести» № 16 от 19 апреля была напечатана статья педагога лицея О.Н. Толкуновой о лицеистах, принявших участие во Всероссийском конкурсе молодёжных проектов «Если бы я был Президентом». Представляем вашему вниманию работы этих ребят в номинации «Эссе»:

Если бы я была Президентом? Но ведь мне еще только 14 лет!

Если бы я была Президентом? Но ведь я еще учусь в 7 классе!

И всё же…

Если бы я была Президентом, мой первый указ касался создания в стране репетиторских школ. Многие сейчас обращаются к услугам репетиторов. Было бы здорово, если эти школы станут официальными и государственными. Задачей таких школ стало бы углубленное изучение предметов, а не только подготовка к экзаменам.

В наше время много детей, оставшихся без родителей. Детей, на которых родители не могут найти время, так как заняты на работе. Чтобы стать правильными родителями, нужно уже в школе учиться этой науке — быть настоящими папой и мамой. Предмет «Семейные ценности» необходимо ввести с 5 класса, он научит бережно относиться к семье и семейным ценностям.

Третий указ Президента оживил бы деятельность школ. Создание школьных хоров – вот, что необходимо! Зачем? Ещё в Древней Греции считалось обязательным обучение музыке. А хоровое пение-это самое доступное и массовое искусство. А еще это творческая работа. Пусть все поют и приобщаются к русской музыке!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Natasha2910
Natasha2910
22.04.2021 18:22

ТАКЖЕ-я делаю зарядку также как показывает учитель. я бегаю также как мой брат близнец.

ТАК-я делаю для себя игрушку так похожую, как игрушку у моего друга. я завтра буду занят, так как мне надо убраться дома.

ЖЕ-если же я смогу получить в школе пятёрку, то мне купят новый телефон. если же у меня получится прыгнуть выше чем раньше, я буду рад этому.

ЧТОБЫ-надо сделать всё правильно, чтобы ничего не сломалось. надо выучить стихотворение, чтобы получить пятёрку.

ЧТО-я очень сильно кружился, что чуть не упал. машина так громко шумела, что я чуть не оглох.

БЫ-если бы я был быстрее своего друга, я пошёл на олимпиаду с другом. если бы я переехал в другую страну, я очень сильно скучал по своему дому.

вроде всё)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота