Задание 1. Словосочетания, приведенные во множественном числе, поставьте в форму единственного числа. Запишите в тетрадь.
Высокие жирафы, ужасные неряхи, красные георгины,
строгие старосты,
измятые банкноты, детские коленки, старые рояли, ранние овощи, старые
мозоли, доброжелательные коллеги.
Задание 2. Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица
повелительного наклонения. Если глагол не имеет нужной формы,
измените предложение так, чтобы выразить данное содержание.
Запишите в тетрадь.
1. Алексей! (Поглядеть), кто это стоит под окном? 2. Ямщик! (Доехать) до
поворота и поверни направо. 3. Андрей , (заехать) за мной после
обеда! 4. Дети! Не (класть) портфели на парты. 5. Сергей, (лечь) у окна и не
двигайся! 6. Мама! (Отложить) свой отъезд на три дня! 7. Брат! (Поехать) к
матери
в воскресенье! 8. Анна! (Увидеть) этот фильм –
не ! 9. Как
только получишь перевод, (уведомить) меня об этом. 10. Здесь вы не сможете
проехать, лучше (объехать) эту лужу справа.
Задание 4. Исправьте в предложениях лексические и стилистические
ошибки. Запишите исправленные предложения в тетрадь.
1. Большая половина
игры уже .
2. Внеклассная работа играет
положительное значение
в развитии детей.
3. Этот актер уже давно заслужил славу
зрителей.
4. Ученый стоял у источников
ракетостроения.
5. О моей автобиографии
я уже рассказывал во вступительной статье.
6. На конференции выступал профессор, только защитивший
ученую
степень.
7. Вскрытие рек еще больше увеличило уровень
воды.
8. Сейчас отечественные производители стараются удешевить стоимость
товаров.
9. Ателье пошива швейных
изделий.
10. Одновременно с духовным ростом героев растет их речь.