Задание 1. Соблюдение основных языковых норм. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1)Я вошёл в хату две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель. 2)Она была хороша высокая, тоненькая глаза чёрные как у горной серны так и загляд…вали к вам в душу.4 3)Я был готов любить весь мир меня (ни)кто (не)понял. 4)Я глупо создан ничего не забываю. 5)Он размах…вал руками верный признак (не)которой скрытности характера. 6)Грушницкий принял таинстве…ый вид ходит закинув руки за спину и (ни)кого не узнаёт. 7)Одно мне всегда было стра…о2 я (ни)когда не делался рабом любимой женщины (на)против я всегда пр…обретал над их волей и сердцем (не)победимую власть вовсе об этом (не)стараясь. 8)Выстрел раздался дым наполн…л комнату. 9)Горное озеро сверкает на солнце переливается всеми цветами волшебный криста... 10)Туман рассе…лся вершины вновь засверкали на солнце. 11)Я был скромен3 меня обвиняли в лукавстве. (М.Ю. Лермонтов).
Задание 2. Анализ слова. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3. Выпишите БСП, расставив знаки препинания, объясните их постановку.
Задание 4. Написание слов с НЕ слитно/раздельно. Выпишите, раскрывая скобки, все слова, которые с НЕ пишутся раздельно, объясните правописание.
Задание 5. Из предложения 4 выпишите все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Задание 6. Укажите количество грамматических основ 4 и 11 предложений.
Задание 7. Укажите тропы, приведите примеры.
2. Укажите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.
А) Мал золотник, да дорог.
Б) Да говорите быстрее!
В) Вот пошёл он в лес и заблудился.
2. Укажите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.
А) Мал золотник, да дорог.
Б) Да говорите быстрее!
В) Вот пошёл он в лес и заблудился.
Объяс2. Укажите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.
А) Мал золотник, да дорог.
Б) Да говорите быстрее!
В) Вот пошёл он в лес и заблудился.
нение:
4. Правописание частиц НЕ и НИ.
I. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1.Нам (не)где было даже разложить свои документы.
2.Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.
3.Окно на кухне было (не)занавешено.
4.(Не)истовый лай сразу наполнил весь сад.
II. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1.Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.
2.Наше внимание привлекла (не)высокая стройная лиственница.
3. Дождь продолжался, но (не)сильный, как утром, а моросящий.
4. В молчании добро должно твориться, но (не)чего об этом толковать.
III. В каком примере НЕ пишется слитно?
1.Требуется (не перечисление фактов, а их анализ.
2. Три дня мы работали (не)разгибаясь.
3. В комнате было (не)убрано.
4. Среди собравшихся было несколько (не)знакомых мне лиц.
IV. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1.(не)доверие, слишком (не)терпеливый
2. (не)доброжелательный, (не)терпящий возражений
3. (не)достать до ветки, сказал (не)решительно
4. (не)уставая, отнюдь (не)актуально
V. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1.(не)красивый, но притягательный; вовсе (не)дорогой
2. (не)доверять, (не)проходимое болото
3. (не)видимый глазом, (не)победив
4. (не)дальновидный, действовал (не)безопасно
VI. НИ пишется в предложении
1.Н.. мы одни обсуждали происшествие.
2. Татаринов н.. мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.
3. Как н.. стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.
4. Он был н.. только музыкант, но и композитор.
VII. НИ пишется в предложении
1.Он не знал н.. правил, н теорем.
2. Он не мог н.. слышать своего собеседника.
3. На вид он казался ничуть н.. моложе брата.
4. Выбирай подарок н.. по цене, а по ценности.
VIII. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1.Упрямого (н..)чем не убедишь.
2. (Н..)жаль мне лет, потраченных напрасно.
3. Мне не нужен был (н..)чей совет.
4. Мне (н..)когда с вами разговаривать.
Объяснение: