Задание №1. Списать, подчеркнуть разноспрягаемые глаголы. Надписать сверху, в
каком лице и числе они находятся.
Чт(я)т ветераны этот грустный праздник. Коль хочешь радости Отчизне, трудись не
покладая рук. Облака пробегают над морем. Вода беж(и)т из крана тонкой
струйкой. Почита(е) шь ли ты заветы стариков? Я бег(9) по лугу. Кто хочет, тот
добьется. Тропинка бежит в гору.
1.Летом, на встрече со знаменитым ученым, я услышал, что в каждые 14 дней умирает один язык. Меня очень заинтересовала эта информация.
2.Сначала я обратился к директору института языков. Он отметил, что потеря языка порождает глубочайшее безмолвие. Я задумался над его словами, затем представил себе: хочу общаться в мыслях со своими предками, но я сегодня не говорю на их языке, не знаю их обычаи и традиции.
3.Нет связи, нет общения, нет языка. И мне стало страшно за будущее поколение. Надо сохранить свой язык, свою историю.
4.Эта история заставила меня раз и навсегда запомнить, что с гибелью языка человечество теряет связь с историей своего народа.
ответ
Эта картина Александра Илларионовича Игнатьева была им написана в 1969-1970 годах. На картине художника с русским именем вызывающей ассоциации с импрессионизмом, запечатлён явно не русский сюжет. Художник проработал больше 40 лет в Киргизии и восхищался красотой этой горной страны.
Композиция картины достаточно проста. Около половины полотна занимает широкая лента синих вод Иссык-Куля. В верхней части простирается, затянутое облаками небо. Горы представлены голубой полоской за горизонтом.
Понимание символики названия, усиливает плавная волнистая линия ближнего берега. Ветер, низко пригибает прибрежные травы, треплет хвосты и гривы пасущихся лошадей не обращая внимания на разгул стихии и барашки на водах озера.
В центральной части полотна, художник изобразил семь лошадей. Все они разной масти: рыжей, гнедой, тёмно-бурой, серой, бурой. У них сухие головы, короткие шеи и ноги, массивное удлиненное туловище. Органично вписан в пейзаж табунщик в традиционной киргизской одежде. Обращает на себя внимание контраст между спокойными фигурами лошадей и табунщика по сравнению с волнующимися водами озера.
Заметно увлечение художника импрессионистами. Картина написана крупными мазками, без прорисовывания мелких деталей. Цветными пятнами на лугу, смотрятся местные травы: ятрыжник, пижма, астрагал, примулы, фиалки. На урезе воды и на берегу, просматриваются растения, похожие на полупрозрачные камни.
Солнца, на холсте не видно. Его присутствие угадывается только по теням лошадей, да по косым лучам в левом верхнем углу полотна.
Оращает внимание, что покров земли и облака изображены штрихами одинаковых цветов, только разной насыщенности. В неяркой умиротворяющей цветовой палитре, синий, коричневый, розовый, сиреневый, белый и сиренево-жёлтый цвета.
При взгляде на эту картину, становится спокойно и радостно.