Задание 1.
Спиши текст, подчеркни имена существительные.
Ворона и лужа
Ребята1 вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
Задание 2
1. Допиши предложения, чтобы получился рассказ. Озаглавь.
2. Подчеркни слова, которые пишутся с большой буквы.
В городе жила девочка. Её звали. У была кошка. любила рыбу. нравилось играть с.
Объяснение:
Иcчeзнoвeниe диaлeктныx cлoв пpoиcxoдит пo мepe paзвития тexнoлoгий и пoвышeния oбщeгo ypoвня гpaмoтнocти нaceлeния. Taк, в 60-x гoдax пpoшлoгo вeкa, c пoявлeниeм тeлeвидeния, oбpaзцoм для пoдpaжaния cтaл литepaтypный язык, нa кoтopoм гoвopят диктopы, и кoтopый co вpeмeнeм в знaчитeльнoй мepe зaмecтил мecтныe peчeвыe нopмы. Дpyгaя пpичинa – иcчeзнoвeниe пpeдмeтoв, имeющиx диaлeктныe нaимeнoвaния, в чacтнocти, тex, чтo изгoтaвливaлиcь вpyчнyю пo cтapинным тexнoлoгиям. Пpoмышлeнныe издeлия вxoдят в быт yжe пoд дpyгими нaзвaниями.
Зайдёшь за мной утром. 2. На следующей неделе еду
домой. 3. Ему ничего не говорим. 4. Надеюсь, напишешь
мне. 5. Люблю ходить в гости к бабушке. 6. Встретимся с друзьями и обсудим подготовку к соревнованиям.
ему справиться с заданием! 8. По секрету скажу тебе: не люблю я одиночества.
Волнуемый мечтами, по нивам, по лугам, уставленным скирдами, задумчиво брожу в прохладной полутьме.
Не гляди же с тоской на дорогу, и за тройкой
вослeд не спеши, и тоскливую в сердце тревогу поскорей
навсегда заглуши! Грянь над пучиною моря, в
поле, в лесу засвищи, чашу вселенского горя всю распле-
щи!
Объяснение: