В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aksnastena
aksnastena
04.01.2020 17:08 •  Русский язык

Задание 1.

Спишите бессоюзные предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Обоснуйте выбор пунктуационного знака.
1. Выйдем сегодня тропою в поле волны пшеницы тянутся ввысь.
2. От костра столбом поднимался дым красный свет прыгал по земле неровными пятнами.
3. Через реку здесь опасно переправляться течение очень сильное.
4. Все произошло без помехи он перелез через плетень и скрытно пробрался в беседку.
5. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
6. Он пробовал пошевелить левой рукой она не двигалась.
7. На дворе мороз в комнате температура близка к нулю все замерзают.
8. Поспешишь людей насмешишь.
9. В декабре радио принесло известие начался разгром фашистов под Москвой.
10. Прислушаешься птицы поют, приглядишься сонные капли росы на траве и цветах.
11. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
12. Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.
13. Облако идет по небу озеро блестит в лучах восходящего солнца нивы обливаются золотом.
14. Будет овца будут и волки.
15. Часто конные повозки не могли продвигаться дальше жирный чернозем из-за дождей стал вязким, местами даже превратился в некое подобие болота.

Задание 2.

Замените сложноподчиненные и сложносочиненные предложения на бессоюзные. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.
1. Пора ставать, потому что уже семь часов.
2. Молвит слово, как соловей поет.
3. Когда пашню пашут, руками не машут.
4. Не было никакой возможности уйти незаметно, поэтому он вышел открыто.
5. Уже совсем рассвело, и народ стал подниматься.
6. Павел чувствует, как чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.
7. Косили версту, а выкосили грош.
8. Он подумал, понюхал и почувствовал, что пахнет медом.
9. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и увидел, что матушка встречает меня на крыльце.
10. Если вы раздвинете мокрый куст, то вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи.

Задание 3.

Замените бессоюзные предложения на сложноподчиненные или сложносочиненные. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.
1. Я тебе определенно скажу: у тебя есть талант.
2. Я поднял голову: перед огнем сидела мельничиха.
3. Будет дождик – будут и грибки.
4. Печален я: со мною друга нет.
5. Служить бы рад – прислуживаться тошно.
6. Меньше знаешь – крепче спишь.
7. Поезд ушел быстро, его огни исчезли, через минуту не было слышно шума.

Задание 4.

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в бессоюзных предложениях.

ЧЕЛОВЕК И СТИХИЯ
Ветер — десять . Шторм. Огромный чело¬век стоит, широко расставив ноги. Его шатает сги¬бает ветром он упорствует. Реального мира нет всё иссечено пургой засыпано снегом. Всё взвихре¬но вздыблено подхвачено ветром и брошено в игру. Один человек реален в своей синей кухлянке с капю¬шоном и в кожаных сапогах. Он один стоит вокруг всё в движении. Мимо него с грохотом проносятся камни обломки льдин сугробы снега кочки покры¬тые жалким мхом. Осатанелый позёмок рвет снеж¬ный покров тундры; миллионы снежных песчинок приходят в движение оголяются горы бугры ска¬лы; всё срывается с места и мчится повинуясь ветру. Весь мир - мутный косматый колючий - со свистом проносится мимо человека.
Уже трудно стоять на месте и сопротивляться движению. Надо прятаться как спрятались птицы и звери, или идти. Но человеку в кухлянке некуда идти и негде спрятаться его машина уткнулась мо¬тором в снег и замёрзла дырявый брезент над кузо¬вом почти не защищает от ветра. Вокруг ни жилья ни костра ни дыма.
Человек в кухлянке вытягивает шею словно хо¬чет что-то увидеть впереди. Огромная ноша суту¬лит его спину. Это ветер. Ветер сидит на его пле¬чах и злобно толкает вперёд. Человек упорствует. Ветер крепок но человек крепче.​

Показать ответ
Ответ:
НикаБахметьева
НикаБахметьева
11.02.2022 10:09

Недавно я прочитал(а) притчу "Волшебная копейка",и меня спросили,какова в ней мораль?я задумалась(задумался),подумал(а) и решил(а) проанализировать текст:

Когда паренёк нашедший волшебную копейку подумал о родителях,о том как их можно обрадовать и отблагодарить,у него сразу деньги в кошельке умножились,но как мы знаем богатство делает людей скупыми,он начал думать как бы ему сэкономить на родителях,и в этот момент деньги исчезли из его кошелька.

Теперь я смело могу делать вывод,мораль этой притчи такова:Жадность губит человека, так же, как и скупость! и ещё никогда не экономь на родителях!

0,0(0 оценок)
Ответ:
catnoir227
catnoir227
11.02.2022 10:09

Объяснение:

Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.

Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово правильно выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота