Задание 1. Спишите, объясните правописание. Подчеркните производные предлоги. Смотреть (в)след уходящему теплоходу. Жить (в)близи стадиона. Сделать за на)счет графика работы. Разрешить отнести расходы (на)счет администрации. Болеть (в)продолжени.. семестра. (В)продолжени... фильма увидеть новых актеров. (В)заключени... сделать в сочинении нужные обобщения. (В)заключени... сочинения отсутствуют выводы. (В)течени... всего лета шли дожди. (В)виду шторма рыбаки не вышли в море. (Не)смотря на все старания, он опоздал. (В)следстви.. болезни он пропустил урок. (В)следстви... были допущены ошибки. (В)след экипажам двинулись люди. (В)виду плохой погоды экскурсию отменили. Имейте это в)виду. Кружились снежинки (в)роде пушинок. (В)роде имен существительных нелегко разобраться. (На)подобие этих фигур указывают не размеры, а формы. Перед путниками высилась скала (на)подобие стены. Вода моментально устремилась (в)место прорыва. (В)место меня сегодня дежурит мой товарищ. Мы бежали (на)встречу брызгам волн. Они отправились (на)встречу с любимым артистом. ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ ПО ПРОИЗВОДНЫМ ПРЕДЛОГАМ. Задание 2. Спишите предложение, выполните его полный синтаксический разбор. Со_нце стоявш_е в зените жгло (по) вчерашнему воздух был (не) подвижен и уныл. Морфологический разбор слов СТОЯВШ_Е и УНЫЛ. УЧИМ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ.
2. Шорный — шорник, крыжовник — крыжовенный, трущоба — трущобный, трещотка — трещоточный, чопорный — чопорность, мажор — мажорный, шомпол — шомпольный, чащоба — чащобный, нюк — шоковый, шов— бесшовный, шорох — шорохи.
весеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы.
Полдень”.
(Зимний солнечный) день. Воздух (тихий, прозрачный,
голубой, тёплый) . Небо нежное, всё светится, переливается розовым,
голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный) свет на (тонких, стройных, статных,
белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих) елях, на брёвнах
деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре
картины (пестрые, веселые, деловитые) куры выискивают зернышки в (талом,
рыхлом) снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные)
ели. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает
(огромная, белая - белая) шапка снега. Но более всего на переднем плане
картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца,
чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на
картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового,
лазоревого) , как морская раковина.
Вдали виднеется (большой,
тёмный) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому
снег (белый - белый) , как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и
красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта
(чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает (весеннее,
праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец (долгой, суровой)
зимы.