Задание 1. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы. Найдите сочинительные союзы, заключите их в овал. Надпишите над союзами
ИХ Тип: c — соединительный, п — противительный, р – разделительный.
1. Свежею водой умылась, празднично принарядилась и красуется земля. (М.
Жумабаев) 2. Эх! дороги... Пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян. (Л.
Ошанин)
3. To coчно-изумрудный, то весь в кИСТях, то в шар свиваясь — в дым, куст
саксаула здесь живет, казалось, трудно. (Б. Каирбеков)
4. Белый снег — не белый, а светлый. Нет, не светлый, а сияющий снег. (Б.
Слуцкий)
5. Зимой солнце светит, да не греет. (Пословица)
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.