Задание № 1.
Спишите текст.
(И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Задание № 2.
Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания.
Образец: Листья пожелтели . …
1. Листья пожелтели и опали.
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Пришла весна и …
2. Солнце светит и …
3. Деревья вновь зазеленели и …
Задание № 3.
Спишите текст. Найдите сочинительные союзы и укажите, что они соединяют: однородные члены или части сложного предложения.
Самое пр..красное слово на земле – мама, и оно звучит (на) всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верн..е и чутк..е сер..це. (В) нём никогда (не) гаснет любовь, и оно ни (к) чему (не) останется равн..душным.
Тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и твоя любовь к матери делает радос..ной и светлой твою жизнь.
(По З. Воскресенской)
Задание № 4
Спишите, раскрывая скобки, подчеркните союзы.
1. Как муравей ухитряется поднимать ношу, во много раз тяжелее своего веса? – то (же) загадка.
2. То (же) слово, да не так бы молвить.
3. Тут была елань – то (же) самое, что зимой в пруду прорубь.
4. Положим, он знает лесные дорожки, не боится воды, (за) то беспощадно едят его мошки, (за) то ему рано знакомы труды.
(А. Фет)
Задание № 5.
Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу в каждом предложении. Укажите сочинительные и подчинительные союзы. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений
1. Огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко.
2. Листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву.
3. Все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки.
4. Наука любит труд..любивых ибо труд это талант.
5. Агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей
возр..стала.
С УТРА СЛУШАЛ ПСАКИ... МНОГО ДУМАЛ. И ВДРУГ МЕНЯ ОСЕНИЛО...)))
В четвертый четверг ноября американцы отмечают День благодарения. Фирменным блюдом праздника является индейка фаршированная клюквенным сиропом. На первом дне благодарения, который состоялся в далеком 1621 году, британские колонисты зажарили и съели всего четыре индейки, которых подстрелили в соседнем лесу.
зима была очень тяжелой и голодной, и наступающая также не сулила ничего хорошего оставшимся в живых колонистам. В первую зиму половина колонистов умерли от голода, холода и болезней. Губернатор Уильям Брэдфорд решил поднять дух первых поселенцев и организовал эту добрососедскую трапезу. Праздник совместно отметили британские колонисты и приглашенные их соседи-индейцы. Благодаря доброй этих местных индейцев Плимутская колония и выжила в первую голодную зиму.
Дикая индейка американских колонистов от голодной смерти. В память
об этом событии, в знак благодарности, американцы каждый год убивают и съедают в День благодарения миллионы индеек… Судьба северо-американских индейцев тоже оказалась плачевной.
Позднее американцы наполнили этот праздник и религиозным смыслом.
Упаси вас Бог делать этим людям что-то хорошее. Их благодарность будет убийственной и не будет знать границ.
Объяснение:
Знаете, я всегда мечтал(а) создать свою музыкальную группу, и вот спустя несколько лет у меня это получилось. Однажды мы сыграли на концерте который навсегда изменил нашу жизнь, сейчас я вам об этом расскажу.
Я собрал(а) свою команду из пяти человек это я, Диана, Юля, Максим и Ваня. Я распределял(а) кто что будет делать
-И так я пою, ты исполняешь кюи Максим. Вы читаете стихи перед началом Юля и Диана. Ваня прослушивает мелодию которую мы составили.
Вот так проходила наша подготовка, несколько месяцев мы репетировали и наконец пришло время исполнить наш труд. В начале девочки прочитали стихи потом мы танцевали и в самом конце мы исполнили свою песню. Это было очень здорово все нами гордились. Вот так исполнилась моя мечта.
Объяснение:
Не то чтобы это было похоже на текст, но я старалась