Задание 1. Спишите текст, раскрывая скобки. Укажите наречия, определите группу по значению, синтаксическую функцию каждого наречия.
1. (В)дали перед нами пестрели и цвели луга и нивы золотые. 2.Войска наши выступили (на)кануне. 3. Все деревья имели соверше(н,нн)о одинаковые кроны и листья .4. Я (с)горяча сделала самый важный шаг в жизни. 5. (Не)когда и (не)где было присесть. 6. Окна в каюте были отворены насте(ж,жь). 7. На завтрак подавали яйцо (в)смятку и традиционную пшёнку.
Задание 2. Укажите наречие, определите его морфемный состав и происхождение.
Образец: впустую – от полного прилагательного в форме вин.п. ед.ч. ж.р.
Рыбак рыбака видит издалека.
Задание 3. Образуйте наречия от данных слов, выделите словообразовательные морфемы.
Редкий, внешний, немецкий, охотничий, мой, новый, двое.
Задание 4. Разберите наречия по составу. Морфемный анализ выделенного слова проведите с доказательством.
Вдалеке, вчистую, вперемежку, наперерез, исподлобья, кверху, исподтишка.
Задание 5. Спишите, расставьте знаки препинания. Определите часть речи выделенных слов, укажите синтаксическую роль.
Как солнце зимнее прекрасно когда бродя меж серых туч на белые снега напрасно оно кидает слабый луч.
Задание 6. Составьте три предложения, в одном из которых слово хорошо является категорией состояния, а в других – омонимичными частями речи.
Задание 7. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
Идти справ…, быть знакомыми издавн…, на дворе свеж…, пуститься вска(ч,чь), смуще(н,нн)о отвернуться, подли(н,нн)о научный анализ, свободно говорить (по)английски, связать крепко(на)крепко, беседовать (с)глазу (на)глаз.
Задание 8. Перепишите текст, расставьте знаки препинания. Сделайте морфологический разбор частей речи, обозначенных цифрой 3.
Он (Макар Чудра) полулежал3 в красивой сильной3 позе лицом ко мне методически3 потягивая из своей громадной трубки выпускал изо рта3 и носа густые клубы дыма и неподвижно уставив глаза куда-то через мою голову разговаривал со мной не умолкая и не делая ни одного движения к защите от неожиданно резких ударов ветра. (По М. Горькому)
медвежья нора (притяжательное прилагательное) – медвежья шкура (относительное прилагательное – шкура из медведя) – медвежья услуга (переносное значение – качественное прилагательное).
Беличий хвост (притяжательное прилагательное) - беличий воротник (относительное прилагательное), собачья конура (притяжательное прилагательное) - собачья преданность (качественное прилагательное), медвежья берлога (притяжательное прилагательное) - медвежья услуга (качественное прилагательное), волчий хвост (притяжательное прилагательное) - волчий аппетит (качественное прилагательное), мышиный писк (притяжательное прилагательное) - мышиная возня (качественное прилагательное), куриные следы (притяжательное прилагательное) - куриные мозги (качественное прилагательные), гусиное перо (притяжательное прилагательное) - гусиная походка (качественное прилагательное), заячий след (притяжательное прилагательное) -заячий характер (качественное прилагательное).
У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям старшего поколения во время войны. Но я спросила у мамы, что она знает о войне.
Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды. Великая Отечественная война, длившаяся пять долгих лет, стала настоящей трагедией для многих народов и стран, а для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов.
На войне проявились лучшие человеческие качества: смелость, мужество, самоотверженность, любовь к Родине. Война не может ожесточить честного, благородного человека, она лишь раскрывает лучшие качества его души.
Так уж исторически сложилось, что война — это дело мужское. Но она не обошла стороной и русских женщин, фашисты заставили воевать и матерей, настоящих и будущих, в которых самой природой заложена ненависть к убийству. Стойко работали женщины в тылу, обеспечивая фронт одеждой и продовольствием, ухаживая за больными солдатами. Да и в бою женщины не уступали опытным бойцам по силе и отваге. Война несла смерть миллионов ни в чем не повинных жизней матерей и детей, пытавшихся хоть как-то противостоять “чёрной чуме”.
Моя мама училась в Ленинграде. Она много знает об этом городе. И она рассказала мне, что пришлось пережить людям в блокадном Ленинграде во время войны. Сейчас об этом напоминает памятник, поставленный защитникам города – Пискарёвское мемориальное кладбище. Никогда не забудем мы девочку Таню Савичеву, дневники которой стали обвинительным актом на Нюрнбергском процессе против фашизма.
В этом году все люди мира празднуют 60-летие Великой Победы – победы над фашизмом, победы добра над злом.
Люди пережили страшную войну, может быть самую ужасную и тяжелую по своим жертвам и разрушениям за всю историю человечества. Но они никогда не забудут своих героев.
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Их подвиг бессмертен, так как будет жить в веках.
Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах. Понимаешь, как коротка и уязвима человеческая жизнь и как все-таки много может сделать человек — отдать свою жизнь во имя счастья других. Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость народов. И не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения уже современной войны. Именно об этом мечтали бойцы Второй Мировой, они мечтали, чтобы та война стала последней. Но как это сделать?! Разве это возможно?! Да, если объединить все добрые силы на Земле. На это не жаль потратить жизнь, даря людям мир.