Задание 1 .Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ (в скобках) со словами. Обозначьте
орфограмму.
1. (Не)бойся суда, а бойся (не)праведного судьи. 2. (Не)уклюжий Васька с
(не)обыкновен..ой прытью мчался впереди.3. Смотрели вовсе (не)
интересный фильм . 4. Противники увид..ли (не)пр..ступную крепость.
5. Доска оказалась (не) ровной, а шероховатой. 6. (Не)высокий (не)зн..комец
стоял поодаль. 7. (Не) зн..комец (не) расслышал вопроса. 8. (Не) приятель
штурмовал крепость. 9. Дом (не)высок . 10. Весьма (не) пр..ветливый вид у
Пети. 11.Тетя купила (не) дорогой, но красивый подарок.
Задание 2. Исправить текст, употребив синонимы с НЕ:
Жила- была маленькая () девочка. Однажды отправилась
она в густой ( ) лес. Путешествие
было трудным (). Хорошо,что погода
была прохладная (). На голове у девочки
была дешёвая () шляпка. У дороги
росли малознакомые () цветы. Они были
очень красивые, и девочка
собрала большой () букет.
Задание 3. Вставить пропущенные гласные, обозначьте орфограмму
1. Глянц…вая бумага, саранч…вый набег, вещ…вой рынок, ландыш…вый
аромат, пунц…вые розы, бахч…вая культура,)кварц…вые часы,)куч…вые
облака, ерш…вая уха, чуж..й,
2. Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа
– “прил.+сущ.”
● Платье из парчи - …
● Полотенце из холста - …
● Вода из ключа - …
● Мешок для вещей - …
● Краситель для пищи - …
● Бумага с глянцем - …
Мне надо отправить учителю до
из двухсот пятьдесят трёх вычесть двести пятьдесят
в книге более двухсот восемьдесят четырёх страниц(не уверена)
мне не хватило сто пятьдесят руб.
магазин работает с восьми до двадцати часов
я рассказал о своих пяти сёстрах
в трёхстах пятидесяти восьми домах выключили свет
моя фамилия была пятнадцатая в списке с тремястами восьмидесяти пятью участниками
о девяноста трёх экспонатах выставки я услышала впервые
в курсовой работе должно быть не менее сорока трёх страниц
когда съедаешь более трёх блюд,наедаешься досыта
в этом году ста пятидесяти новорождённых
в тесто надо добавить полтора литра молока
Причастный оборот – это синтаксическая конструкция, которая состоит из причастия и зависимого ему слова. Для того чтобы лучше понимать суть причастного оборота, давайте вспомним, что такое причастие. Причастие – это часть речи, которая указывает признак предмета на основе его действия.
Причастие отвечает на вопрос «какой?», так как образуется от глагола. Пример:
- сидящий (причастие) – тот, кто сидит,
- думающий (причастие) – тот, кто думает.
Причастие, связанное грамматической последовательностью с зависимым словом (то, которому от причастия можно задать вопрос) и формирует причастный оборот. Например: Девушка, надевшая красное платье, выглядела красиво. От причастия «надевшая» ставим вопрос «что?», ответом на который является существительное «платье». Поэтому, «надевшая красное платье» - это причастный оборот.