В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ivanovaa750
ivanovaa750
16.06.2020 09:58 •  Русский язык

Задание 1. Сравните три текста, так или иначе связанных с поня- тием «энтропия», которое в словаре имеет следующие толкования:

1. Физическая величина, характеризующая термодинамическое со-

стояние тела или системы тел и возможные изменения этих состояний.

2. В теории информации – мера неопределенности ситуации (слу-

чайной величины) с конечным или четным числом исходов, например,

опыт, до проведения которого результат в точности неизвестен.

3. В обыденном сознании энтропия – разрушение, хаос, то, чему

противостоит упорядоченность.

Задание 2. Выпишите из текстов слова, которые:

а) относятся к общенаучной лексике;

б) являются терминами.

Найдите общеупотребительные слова. В каких значениях они

здесь используются? Какие языковые средства выражают в данных

текстах логические связи между понятиями?

Текст 1. Справочник по физике

Второй закон термодинамики указывает на существенное разли-

чие двух форм передачи энергии – теплоты и работы. Он утверждает,

что процесс преобразования упорядоченного движения тела как целого

в неупорядоченное движение частиц самого тела и внешней среды явля-

ется необратимым. Упорядоченное движение может переходить в

неупорядоченное без каких-либо дополнительных (компенсирующих)

процессов, например при трении. В то же время обратный переход

неупорядоченного движения в упорядоченное, или, как часто неточно

говорят, «переход тепла в работу», не может являться единственным ре-

зультатом термодинамического процесса, т.е. всегда должен сопровож-

даться каким-либо компенсирующим процессом.

Энтропией называется функция S состояния системы, дифферен-

циал которой в элементарном обратимом процессе равен отношению

бесконечно малого количества тепла, сообщенного системе, к абсолют-

ной температуре последней.

Текст 2. Теория информации. Монография

Энтропия. Математическая теория передачи информации многим

обязана существованию простого выражения

являющегося мерой свободы выбора в сообщениях, а также мерой сред-

ней информации в длинных сообщениях, передаваемых по каналам свя-

зи. Это выражение совпадает с введенным Больцманом и Гиббсом вы-

ражением для энтропии в статистической механике. Такое совпадение

позволяет руководствоваться математическими методами статистиче-

ской механики и при разработке теории информации. Термин «энтро-

пия» сохраняется за указанным выше выражением также и в теории ин-

формации. В теории информации энтропия максимальна, когда имеет

место полная беспорядочность. Точки зрения различны, однако матема-

тический аппарат один и тот же.

Текст 3. Мифы народов мира

Мифопоэтическая концепция хаоса является порождением отно-

сительно поздней эпохи, предполагающей уже определенный уровень

спекулятивной мысли об истоках и причинах сущего. Наиболее архаич-

ные культуры (например, австралийских аборигенов) практически не

знают понятия Хаоса, и, наоборот, идея Хаоса особенно полно, широко

и успешно разрабатывалась в древнегреческой традиции на стыке ми-

фопоэтического и ранненаучного подходов. К характеристикам Хаоса,

регулярно повторяющимся в самых разных традициях, относится связь

Хаоса с водной стихией, бесконечность во времени и пространстве,

разъятость вплоть до пустоты или, наоборот, смешанность всех элемен-

тов (аморфное состояние материи, исключающее не только предмет-

ность, но и существование стихий и основных параметров мира в раз-

дельном виде), неупорядоченность и, следовательно, максимум энтро-

пических тенденций, т. е. абсолютная изъятость Хаоса из сферы пред-

сказуемого (сплошная случайность, исключающая категорию причин-

ности), иначе говоря предельная удаленность от сферы «культурного»,

человеческого, от логоса, разума, слова и как следствие – ужасность,

мрачность. Но возможно, важнейшая черта хаоса – это его роль лона, в

котором зарождается мир, содержание в нем некой энергии, приводя-

щей к порождению.

Задание 3. Проанализируйте фрагменты словарных статей и сти-

хотворения С. Есенина. В чем принципиальное отличие научного текста

от художественного?

Берёза

1. Лиственное дерево с белой (ре-

же темной) корой и сердцевидными

листьями. (Толковый словарь рус-

ского языка.)

2. Род деревьев и кустарников се-

мейства березовых. Около 12 видов, в

умеренных и холодных поясах Се-

верного полушария и в горах субтро-

пиков. Лесообразующая и декоратив-

ная порода. Наибольшее хозяйствен-

ное значение имеют берёза бородав-

чатая и берёза пушистая. (Большой

энциклопедический словарь.)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

1.3. Вопросы для самоконтроля

1. Что такое научный стиль? Каковы общие черты научного стиля?

2. Как создается экспрессивный, эмоциональный тон научной речи?

3. Каковы подстили и жанры научного стиля?

4. Каковы лексические особенности научного стиля?

5. Каковы морфологические признаки научного стиля?

6. Каковы синтаксические признаки научного стиля?

Показать ответ
Ответ:
altynbekova2003
altynbekova2003
20.03.2020 11:01
Задание: укажите падеж выделенных имен существительных, подчеркните окончание (выделены большими буквами → обвести ☐).

1) Маленькая птичка-королёк проводит лето и начало осенИ (р.п.) в хвойном лесу.
2) Она живет на вершинЕ (п.п.) высокой елИ (р.п.).
3) Королёк строит гнездышко на кончикЕ (п.п.) еловой веткИ (р.п.).
4) Круглый год птичка поёт свою скромную, тихую песнЮ (в.п.).
5) Зимой королькА (в.п.) можно встретить в городском паркЕ (п.п.), на огородЕ (п.п.).
р.п. - родительный падеж
в.п. - винительный падеж
п.п. - предложный падеж.
0,0(0 оценок)
Ответ:
T4ffy
T4ffy
21.05.2023 06:38
Смысл финала текста Л.А.Кассиля:"Странное дело!...".Я понимаю так. Мальчик не считал свой поступок подвигом ,да и никому почти не рассказывал о нем.Приведу примеры из текста. Во-первых, (43)в этом предложении, мальчик высказывает свое отношение к поступку. Во-вторых, (47) мальчик испытывает жалость к дедушке , выражаясь прилагательными: больной,безногий. Таким образом, я согласна с мнением автора . Я считаю ,что лучше хранить свои геройские поступки в себе , а не преувеличивать и быть хвастуном. Автор: Каплун Полина Кол-во слов: ~74
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота