В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Aleksandrya
Aleksandrya
23.10.2020 19:27 •  Русский язык

  Задание 1. Укажите главное слово в словосочетаниях. Определите тип словосочетания. Установите вид синтаксической связи.
Отпугивающие глаза; очень логично; рано поседевший; собираясь прыгнуть; удивительно милый.
Задание 2. Прочитайте текст. Какие предложения по цели высказывания и по количеству грамматических основ используются в тексте преимущественно? Какому стилю речи принадлежит текст?
Будь высоким. Будь человеком, который растет до конца жизни. Воспринимай людей такими, какие они есть. Умей прощать, чтобы не увеличивать боль. Живи настоящим, думай о будущем, вспоминай . Меняй себя к лучшему, тогда все вокруг расцветет. Не думай о плохом. Плохого и так достаточно. Проблемы — ничто по сравнению с самой жизнью. Решай их, чтобы они не решили тебя. Умей начать все сначала. Хотя начинать новую жизнь значительно легче, чем заканчивать старую. Живи радостью. Живи надеждой. Живи трудом. Живи творчеством. Тогда все твое будет твоим, остального тебе и не нужно. Знай, что журавлями в небе назвали синиц, которые не давались в руки. Не торопись, и ты успеешь все.
Какие простые и приятные слова сказать тебе еще? ... Как хорошо, что в глазах людей есть радужные оболочки!
Задание 3. Определите грамматическую основу предложений. Укажите в предложениях дополнения прямые и косвенные.
1. Число високосного года делится на четыре. 2. Я велел ямщику ехать. 3. Маменькиных сынков наш класс не любил. 4. Учитель рассказывал нам об Иване Федорове. 5. Смелого пуля боится.
Задание 4. Выделите грамматические основы предложений, найдите сочинительные союзы, установите их тип. Расставьте знаки препинания.
1. Летят над белым взморьем чайки а даль туманная глуха. 2. Даны дороги все на свете но ты иди необходимой. 3. Не то это было раннее утро не то наступал вечер. 4. То падал как будто туман то вдруг припускал косой крупный дождь. 5. Ходили за черемухой девчонки вчетвером да оборвать черемуху им не позволил гром.
Задание 5. Выделите придаточные предложения. Определите их тип. Объясните расстановку знаков препинания.
1. Берег, в виду которого шли мы, зарылся в тумане. 2. Один из людей, стройный силуэт которого вырисовывался в ночи, взглянул на арку ворот. 3. При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой. 4. И мороз, и знойный ветер, если надо, укротим. 5. Нам незнакомая дорога, где внове каждый бугорок, длиннее кажется намного уже исхоженных дорог.

Показать ответ
Ответ:
annabragina19
annabragina19
01.09.2022 20:30

. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А) Повелительное наклонение.

Б) Условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

8. В каком предложении глагол повелительного наклонения?

А) Знаете ли вы украинскую ночь?

Б) О муза, расскажи торжественный поход

В) Петя проболел всю зиму.

Г) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

9. Определите форму наклонения у глаголов.

1. Вьюги да метели под февраль полетели.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

А) повелительное наклонение.

Б) условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

10. Определите время

0,0(0 оценок)
Ответ:
edinorogserezha1
edinorogserezha1
01.09.2022 20:30

необ..ятный купол вселенной.4.Т..хонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ноч..ющая на рее.  6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рул..вое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе б..да – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это.  10. Луна.11.  Живая серебряная доро..ка бежит по чёрной густой воде.12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума маш..н, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивают плохо закреплённые  шкоты.   15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного ника.  16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)

Задание

2. Выписать  определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

6. Выписать 15 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота