Задание 1. В данных парах слов определите функционально-стилистическую окраску лексических единиц (книжная, нейтральная, разговорная). 1) бродить – блуждать – шататься – шляться;
2) будущий – грядущий;
3) препятствие – преграда – помеха;
4) взгляд – взор;
5) глаза – очи – зенки;
6) лицо – лик – морда – харя;
7) бояться – опасаться – трусить;
8) дешёвый – копеечный – грошовый;
9) бить – колотить – лупить;
10) бесплатно – даром – задаром – задарма;
11) прогнать – изгнать – выставить;
12) волноваться – тревожиться – психовать;
13) лоб – чело;
14) отрезать – отхватить – оттяпать;
15) верх – вершина – макушка;
16) освободиться – избавиться – отделаться – отвязаться.
1. Наречия образа действия
Мальчик поступил геройски.
Вдруг раздался оглушительный взрыв.
2. Наречия времени
Сейчас мне некогда этим заниматься.
3. Наречия места
После указателя сверните направо.
4. Наречия меры и степени
Очень много усилий было приложено.
5. Наречия причины
Он сделал это сгоряча.
6. Наречия цели
Мы победили назло врагам.
Солдаты поступили геройски.Они решил-сейчас или никогда.Слева и справа подступали танки.Вдруг раздался оглушительный взрыв.Повсюду зазвучали крики "Ура!".Все решительно ринулись в последний бой.Они победили назло врагам
Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой.
Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
Под мышкой он нес какой-то узел, и повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке.
Казак мой был очень удивлен, когда, проснувшись, увидел меня совсем одетого; я ему, однако ж, не сказал причины. Полюбовавшись несколько времени из окна на голубое небо, усеянное разорванными облачками, на дальний берег Крыма, который тянется лиловой полосой и кончается утесом, на вершине коего белеется маячная башня, я отправился в крепость Фанагорию, чтоб узнать от коменданта о часе моего отъезда в Геленджик.
А сколько надо-то?