Задание№1. Восстанови абзацное членение текста.
Татьяна – «милый» и «верный» идеал Пушкина.
Почему именно Татьяна – идеал Пушкина, какими свойствами наделяет автор свою героиню? С Татьяной мы знакомимся в обстановке деревенского быта её семьи, в обстановке, весьма заурядной для пушкинского времени. С первых строк угадываются основные черты характера героини – молчаливая, задумчивая печаль и то постоянное мечтательное беспокойство её души, которое вызывает в читателе непрерывное ожидание новых событий. Спокойная и беззаботная в своём весёлом добродушии сестра Татьяны Ольга; их мать – типичная провинциальная женщина, которая« езжала по работам, солила на зиму грибы, вела расходы…» и т.д.; гости на именинах Татьяны – все они, кажется, образуют неподвижный замкнутый круг, в котором мечется и из которого не может вырваться Татьяна. И если Пушкин пишет: « Она в семье своей родной казалась девочкой чужой», — то к этой семье можно причислить и всех прочих окружающих Татьяну людей, среди которых она выросла и которым тем не менее казалась чужой. В своей среде Татьяна – « колоссальное исключение», ибо сохранила живую, высокую, мечтательную душу среди приземлённости и пустоты. В описании гостей на именинах и остальных членов семьи Лариных чувствуется иронически-грустное сожаление о бессмысленности их существования, характер же Татьяны трагичен: это своеобразный молчаливый протест человека против окаменелых общественных устоев. Сильно развитая чувственность, эмоциональность в сочетании со страстью к французским романам, вполне естественная любовь к природе родили в героине неукротимую жажду романтической любви как единственный выход из томительного душевного одиночества. Но в кого могла влюбиться Татьяна? В Буянова? В Петушкова? Однако разве могли они, люди из той самой среды, в которой так мучилась Татьяна, изменить её судьбу, принести облегчение, хотя бы понять её? « Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает…» — пишет она в письме Онегину. Это прямой призыв: « Пойми и иначе: « … молча гибнуть я должна». Казалось, почему не влюбиться в Ленского? Он тоже исключительная натура: поэт, романтик. Но Ленский прекрасно уживается в том обществе, и он идеализирует, собственно, ту среду, в которой « изнемогает» рассудок Татьяны. В Ленском нет ничего загадочно— притягательного, да и романтизм его детски-восторженный. Тогда как у Татьяны романтическое настроение глубоко и таинственно. И с самого начала образ героини рождает в читателе ощущение скрытой безнадёжности, предчувствие неизбежного одиночества героини, печального исхода…
1 абзац
2 абзац
3 абзац
4 абзац
Подсказка:
Разбивая текст на абзацы, выявите «повороты мысли» автора статьи, т. е. некоторую логическую смену объектов рассуждения.
Задание№2. Найди и запиши языковые средства логической связи абзацев текста.
1 абзац
2 абзац
3 абзац
4 абзац
5 абзац
Задание №3 Найдите и выпишите примеры известных вам тропов, укажите их вид.
Задание №4 Произвести синтаксический разбор предложения (подчеркнуть члены предложения, схема, характеристика):
В своей среде Татьяна – « колоссальное исключение», ибо сохранила живую, высокую, мечтательную душу среди приземлённости и пустоты.
У каждого в жизни случались различные интересные, а ещё больше смешные истории. Так и со мной произошел следующий случай. Я сначала не знал, о чём вам рассказать, но тут же вспомнил одну смешную историю,которая случилась со мной. Как-то я решил навестить своего друга. Купил много разных сладостей и бегом к нему. Поднялся к Лёшке в квартиру. Начал стучаться в дверь.Тишина. Никто не отвечает. Начал стучать снова и вдруг слышу,что кто-то мне говорит,что дверь открыта и я могу спокойно войти.Но как бы я ни старался,дверь открыть всё же не удавалось, а голос, исходящий из квартиры, настаивал на том,что дверь открыта. Через какой-то промежуток времени после моего ожидания я вижу,что мой друг,который должен был находиться в квартире,спокойно поднимается по лестнице, нервно выискивая ключи от квартиры. Оказывается он только что пришёл домой. Я немного стоял в ступоре,не понимая чей голос разговаривал со мной. Зайдя в квартиру с Лёшей,оказалось, что тот таинственный голос принадлежал Лёшкиному попугаю Кеше. Объяснив всё это своему другу, мы вместе долго смеялись. Вот такая смешная история произошла однажды со мной
2. Плыл по реке(2 скл. ж.р.)/по морю(1 скл. ср.р.)- дательныйный падеж.
3. Подошёл к берёзе(2 скл. ж.р.)/к сирени(3 скл. ж
р.)- дательный предложный падеж.
4. Поднялся по лестнице (2 скл. ж.р.) - дательный падеж.
5. Подарил сестрёнке(2 скл. ж.р.)/братишке(2 скл. м.р.) - дательный падеж.
6. Бежать к озеру(1 скл. ср.р.)/ к ручью (2 скл. м.р.) - дательный падеж.
тёте (2 скл. ж.р.)/ Кате (2 скл. ж.р.) - дательный падеж.
8. Рассказать учительнице (2 скл. ж.р.) Нине Степановне - дательный падеж.