В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ruda05
Ruda05
24.05.2023 00:56 •  Русский язык

ЗАДАНИЕ №1 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ:

16:42

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

1.Прочитайте тексты.

Текст 1.

Возобновляемая энергия – это энергия, которую получают из источников, неисчерпаемых по человеческим меркам. Основной принцип такой энергетики, которую часто называют "зелёной", заключается в её извлечении из окружающей среды: света солнца, потоков воды, ветра, приливов и геотермального тепла. Такие источники пополняются естественным путём, поэтому и называются возобновляемыми.

По этой причине важно отличать возобновляемые источники от альтернативных: хотя атомную энергию и не относят к традиционной энергетике, уран всё же остаётся исчерпаемым ресурсом.

Сейчас в мире наблюдается бурное развитие ВИЭ (Возобновляемые Источники Энергии): в 2015 году они обеспечили около 19,3% всего энергопотребления человечества, и этот показатель растёт. Уже в 2017 году общая выработка электростанций на возобновляемых источниках достигла почти 2,2 тысячи гигаватт. Для сравнения, установленная мощность всех электростанций Казахстана к началу 2019-го была 21,9 гигаватт. При этом порядка 80% всей энергии у нас вырабатывается на угле.

Текст 2.

Когда-то давно на окраине одного городка жил старик-изобретатель. Он обитал в маленькой ветхой избушке. Этот старик был одинок — жены и детей у него не было, ведь всю свою жизнь он посвятил созданию хитроумных приборов. И теперь на старости лет у него не было никого, с кем бы можно было выпить чаю или просто поговорить на какие-нибудь умные темы.

Днем было легче — изобретатель был занят своими изобретениями и сидел за ними, не поднимая головы, до самого вечера. А вечером, когда солнце уходило за горизонт, одиночество со всей силой наваливалось на бедного изобретателя. Он затапливал печку, наливал себе чай и пил его за столом. Казалось, что никогда он не найдёт себе интересного собеседника.

Но был кое-кто, кто изобретателя от одиночества. За печкой у него жил маленький сверчок. По вечерам сверчок прыгал к изобретателю на стол и смотрел, как тот пьёт чай. Добрый старик клал перед сверчком кусочек чего-нибудь вкусного, и сверчок ел. А ещё изобретатель рассказывал сверчку о новых изобретениях и о науке. Так они и проводили свои вечера.

Но изобретателю всё же хотелось с кем-то поговорить. И тогда он решил сделать своё самое интересное изобретение. Он так увлёкся его созданием, что почти не вставал из-за стола. Через несколько дней старик, наконец, встал из-за стола и улыбнулся — его изобретение было готово. Это был специальный аппарат для сверчка, благодаря которому сверчок мог стрекотать.

Изобретатель позвал сверчка и установил ему аппарат. И тут же сверчок застрекотал так громко, что старик разулыбался от счастья.

Так и повелось — вечерами сверчок стрекотал за печкой, а изобретатель слушал и запоминал его стрекот. И совсем скоро старик выучил язык сверчка и сам мог общаться со своим маленьким другом.

Через несколько лет изобретатель издал книгу о языке сверчков и стал известным.

И с тех пор сверчки по вечерам стрекочут за печкой, чтобы рассказать о своей жизни людям.

-Заполните таблицу. Определите тип, стиль, жанр текстов.

Текст 1

Тип текста -

Стиль текста-

Жанр текста-

Текст 2

Тип текста -

Стиль текста-

Жанр текста-

ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ

Показать ответ
Ответ:
bacongurl1
bacongurl1
11.05.2022 17:09
7. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания. 
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе. 
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)

8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). 
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы. 
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки. 

9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. 
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава. 
нужно двоеточие после слова МОКРО

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира. 
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
faas1501
faas1501
25.06.2020 13:26
А) провозглашать, блеснуть,объединение,благословлять,наклониться, пленительный, очарование, выплавка, сожаление, наращение, выросший, на скаку, скачок, вымокший, поглотить, увядание, равномерный, напряженность.(пр.слова: гласность, блеск, единый, слово, наклон, плен, чары, плавить, жалко, наращивание, рост, скачет, скачет, мокнуть, глотка, вянуть, равный, напряг)
б) блистательный, блеснуть, предполагать, предположить, касается, прикоснувшийся, несгораемый, озаривший, растущий,пловец,ровесник
в) обаятельный, наслаждение, традиция, творец, претворить,утварь, багряный, конфликт, иждивенец, впечатляющий,коварство, аромат, бичевать, авангард, интеллигентный (очаровательный, удовольствие, обычай,  Бог, совершить, посуда(быт), красный, спор, чужак, удивляющий, обман, запах, клеймить, стиль,  образованный)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота