В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ЗАДАНИЕ 1.
Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия и выделить его
Учить -> учитель -> … ->учительствовать
• учительский
• учительница
• учение
• учительство
Новый -> обновить -> … -> возобновление
• обновитель
• обновка
• возобновить
• новизна
Общий -> обобщить -> … ->обобщенно
• обобщенный
• общество
• приобщение
• обобщение
Пар -> парить -> … ->испарение
• парной
• испарить
• парильня
• парник

ЗАДАНИЕ 2.
Вставить пропущенное слово в словообразовательной цепочке вместо многоточия, выделить его
Свет -> светить -> … ->освещение
• осветитель
• светлый
• осветить Сказать -> предсказать -> … ->предсказательница
• сказание
• рассказывать
• предсказывать
• предсказатель
Ходить -> походить -> поход -> … ->по-походному
• походка
• похождение
• походный
• выход
Живой -> живить -> оживить ->… -> оживленность
• оживление
• оживленно
• живительный
• оживленный
Тьма ->темный -> темнеть -> … -> потемнение
• темнота
• затемнение
• потемнеть
• темноватый
ЗАДАНИЕ 3.
Определите разновидность морфологического образования следующих слов.
Учительствовать, разрыв, утомление, паводок, р азгрузка, перенапряжение, приморье, производительность, улетать, тосковать, хвалить, задумать, переехать, посмотреть, размечтаться, недолет, перенаселение, ле-сотундра, пасынок, железобетон, проверка, железнодорожник, производство, товарищество, бездорожье.

ЗАДАНИЕ 4. Определите образования слов. Укажите образующую основу в словах, образованных мор-фологическим Подошва, мыло облучение, сороконожка, подземный, сразу, зодчий, кувырком, пирожковая, об-лачение, рыло, происхождение, молотобоец, подземелье, наудалую, верхом, мастерская, развязка, подмасте-рье, ободок, рекордсмен, плодовоягодный, зачастую, учительская (комната), разом, посредине, налегке.

ЗАДАНИЕ 5. Распределите данные слова по словообразования.
Обложка, бескорыстный, прачечная, сбоку, избавление, развитие, незыблемый, пододеяльник, дуло, сног-сшибательный, взрыв, предрасположение, постовой, вратарь, подземелье, боком, гончая, подорожник, ма-шиностроение, дворник (в машине), начинка, разветвление, Подмосковье, заочница, древне-русский.
ЗАДАНИЕ6.
1. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Какую функцию выполняет оценочная лексика?
А знаете ли вы, маменька, отчего мы в дворянском звании родились? А всё оттого, что милость божья к нам была. Кабы не она, и мы сидели бы теперь в избушке, да горела бы у нас не свечка, а лучинушка, а уж чайку да кофейку — об этом и думать бы не смели! Сидели бы, я бы лаптишечки ковырял, вы бы щец там каких-нибудь пустеньких поужинать собирали.
(М. Салтыков-Щедрин.«Господа Головлёвы»)

2. Прочитайте текст. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— С какой целью автор использует их в своём произведении?
Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке; с красными детски пухлявыми губками и нежными руч-ками; высматривала, как зверёк.

Показать ответ
Ответ:
semchenko2005
semchenko2005
24.09.2021 06:00

Не неделе в воскресный денек я с семьей ходил в поход. Мы ходили в лес. Папа, наконец – то взял отгул и решил заняться путешествием. Я очень люблю всякие походы. По дороге нам встречались красивые кусты, на которых росли маленькие красные ягодки. Мама сказала, что их нельзя есть, так как они ядовитые. Но немного погодя я увидел, как к кусту подбежала белка и сорвала пару штук с ветки.

      После долгого передвижения мы решили сделать привал. Папа расстелил огромное полотенце, и мы все вместе сели на него. Отдыхали мы недолго, так как нужно было идти. Мама приготовила покушать, и вскоре мы выдвинулись. По дороге я встретил смешного зайца, у которого одно ухо короче другого. Странно, что он нас не испугался, а наоборот подошел прогладиться. Я в первый раз трогал настоящего зайца за уши. Мне очень понравилось.

      Наступил вечер. Солнце уже стало садиться. Наконец, мы дошли до места назначения. Папа разбил палатку у реки и разжег костер. Мама достала из сумки удочку и дала ее папе. Через некоторое время он пришел с тремя большими рыбинами. Он зажарил рыбку, и мы вкусно поели. На утро мы собрались идти домой, и уже к вечеру, мы сидели за кухонным столом и обсуждали нашу воскресную прогулку по лесу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
89109301839
89109301839
28.01.2021 12:46
Точка

Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.

Запятая

Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.

Многоточие

Ставится, если мысль не завершена.

Двоеточие

Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.

Точка с запятой

Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.

Вопросительный знак

Его мы ставим в конце предложения с вопросом.

Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.

Без знаков препинания не обойтись. Они делят предложения на смысловые части.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота