Задание 1: вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания. Выделить (цветом) причастные обороты, обозначить границы (используя /). Выписать все причастия, записать глагол, от которого образовано причастие, написать в скобках, какое страдательное или действительное, в каком времени.
Воспоминания исследователя морских глубин.
Это было хмур…щимся* летним днем в огромном экологическом музее на набережной Невы.
Мальчик мимо застекленных полок с черепахами и змеями и остановился перед витриной с двумя причудливыми осьминогами висевш…ми на тонких проволочных нитях.
Они висели за слегка запыленным* стеклом, словно два пестрых зонтика, а за ними громоздились раскраш…нные в красный, бурый и желтый цвета странные камни внешне походивш…е на деревья.
Вымаз…нные яркими красками рыбки хороводили между камней.
«Коралловый риф и его обитатели» - было написано на прикле…нной табличке витрины.
Мальчишкой часами пропадавш…м в зоомузее был я.
Шли годы. Я складывал в ящик письменного стола с любовью выреза…мые заметки из газет, выписывал на аккуратные карточки все прочит…нное о море и тропиках, смотрел кинофильмы.
И все это время безотчетно ждал встречи с чудом называ…мым Коралловый риф.
(По В. Сахарову).
Задание 2: от данных глаголов образуйте деепричастия, обозначив их вид (указав в скобках)
Выкладывать, исполнять, исполнить, прочитать, лежать, улыбаться, подмигнуть, скрепить, выполнить.
Еж - (кто?) подлежащее, выражено существительным (выделяем линией)
Развернулся в воде - (что сделал?) сказуемое выражено глаголом (выделяем двумя линиями).
И поплыл - (что сделал?) сказуемое выражено глаголом
В воде - (где?) обстоятельство выражено существительным с предлогом (выделяем точка тире).
Мгновенно - (как?) - обстоятельство выражено наречием (выделяем точка тире).
К берегу - (куда?) - дополнение выражено существительным с предлогом.
* (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, полное; не осложненное)
У меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе, в секции футбола, где я занимаюсь. А Марат среди них – лучший друг. Мы живем с ним в одном дворе и учимся в одном классе. Правда, за одной партой мы с Маратом не сидим. Учителя нас рассаживают, чтобы мы не отвлекали друг друга на уроках.
У моего друга темные волосы, карие глаза. Он худой и немного ниже меня ростом, хотя мы с ним ровесники. Но при этом Марат сильный, выносливый и не жалуется на спортивную форму.
Мы дружим с Маратом уже четыре года. Вместе мы играем в футбол и баскетбол. Ездим на велосипедах на реку и ловим там рыбу. Когда мои родители едут на пикник, то мы берем с собой Марата, и наоборот. Еще мой друг приходит ко мне играть в компьютерные игры и сидеть в Интернете, потому что у него дома Интернет не проведен.
Марат добрый и веселый мальчик, он всегда бодрый и в хорошем настроении. Своими шутками он умеет поднять настроение мне и другим своим товарищам. У Марата хорошо получается рассказывать анекдоты и смешные истории.
Марат остается хорошим другом не только в играх, но и в беде. Поэтому сочинение о настоящем друге я решил написать именно о нем, а не о ком-то другом. Ведь именно этот парень всегда мне, и не только тогда, когда я Часто Марат сам видит, что я сам не могу справиться с чем-то. Тогда он, не дожидаясь спешит или дать полезный совет.