Задание 1.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Частицы выделите синим шрифтом.
Если частица НЕ пишется раздельно, то уберите скобки и сделайте пробел, напр., (н..)видел- не видел. Там, где нужно будет вставить букву, убираете .. и пишете нужную букву, она автоматически будет выделяться синим цветом.
⦁ Что только (н..)случается в походе!
⦁ В этот поз..дний час на площад.. не было н.. души.
⦁ И кто (н..)слышал о ска..ках Пушкина!
⦁ Что бы (н б..льной, ему тотчас всё под..вали.
⦁ Как н.. старались наши друзья, дело всё (н..)ладилось.
⦁ Н.. жив н.. мёртв я вышел на сер..дину зала.
⦁ Н.. могу (н..)вспомнить о своём первом дне в нашей школе.
Задание 2.
Допишите данные предложения, добавляя по смыслу существительные с частицей НИ.
⦁ На берегу моря не было ……………………………………………………………………
⦁ На этой неделе у меня не было ………………………………………. свободного времени.
⦁ На ясном небе не было …………………………………………………………………….
⦁ В принтере не оказалось ……………………………………….. бумаги.
Задание 3.
Прочитайте и озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Укажите в тексте все служебные части речи (частицы – зеленым цветом, союзы – синим, предлог - оранжевым).Сразу отмечаете готовый вариант.
Образец: Он м..хнул рукою и паж поднес з..лотое блюдо на котором лежало одно семечко.- Он же махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно семечко.
……………………………………………………………………………
Животные которые (ни)когда (н..)видели человека соверше….о его (н..)боятся. В Антарктиде к п..нгвинам можно подойти (в)плотную и даже погладить. Самый крупный из хищников – белый медведь. Он тоже (не)чувствует страха перед людьми. Зато олени кабаны лоси бурый медведь зайцы лисицы и многие птицы (не)медленно бегством, как только слышат чьи(то) шаги или улавливают запах.
Я сначала не разглядел,что он росто яко маленький,а на плече топорик. Вдруг он своим топорик начал ёлку рубить.Одну срубить, вторую,третью...Свист нуля сани к нему подъехали.Погрузил ёлки на них,ещё раз свистнул и поехал, а я за ним.
Бежал бежал, вижу:пещера.Старичек как - раз в неё въехал. Зашёл в неё вижу,а там столько таких же старичков!И все упоковывают ёлку. один из гномов заметен меня и подошёл ко мне:
-мальчик ты как сюда попал?
я ответил что пошёл за одним из них.Он дал мне ёлку и шарик,и сказал:
-этот шар тебе в беде.
Вот что со мной произошло.
Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.
Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.
Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):
Залог (действительное или страдательное);
Вид (совершенный или несовершенный);
Время (настоящее либо
Форма (полная или краткая);
Число (единственное или множественное);
Род (мужской, женский, средний);
Падеж.
Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный)